|
|
Можно ли «вытащить» ребёнка с ЗПР или это навсегда?
| |
|
|
|
-
Участник
Сообщение от fanny-good
Моему 9 лет.С академическими знаниями все ок.А вот эмоционально-волевая сфера отстает на целую вечность.
Младшему годик.Но он по социальному интеллекту порой превосходит старшего.Раньше только слышала о таком, а теперь вижу, что старший нейротипичным не станет никогда.
А это значит надо адаптировать к жизни таким, какой он есть.Вот поэтому забила уже на всех психологов.
Сейчас задача-закончить обычную школу до 9 класса.Параллельно развиваем то, что нравится.
Нейропсихолог говорила, что такие дети остаются инфантильными на всю жизнь и крайне важно пристроить ребёнка на хорошее место работы.
Вот замуж/жениться с этим мне кажется как раз проще, на это ума много не надо.А вот зарабатывать на обеспеченную жизнь, удержаться в коллективе-это сложно.
Ох уж мне эта эмоционально-волевая сфера. Как она меня расстраивает.... Моя не может спокойно общаться даже со сверстниками своей школы 7 вида... Очень агрессивно реагирует на все и всех, а потом эмоцианальный срыв... Достается всем, кто находится в эти минуты рядом с ней.
-
Участник
Сообщение от Солнышкомоё
Тогда получается, что не ЗПР главное, а как раз МА...
простите, а что такое МА?
-
Небожитель
Сообщение от Мажор
простите, а что такое МА?
Ой.... прошу прощения!!! И у Liebe2013 тоже. Это я невнимательна... Там же СМА было...
А ма - моторная алалия
Я удалю то свое сообщение т.к. оно "неправильное" )
Ночью спать надо, а не ЛВ читать... тогда и ляпсусов не будет )))
-
Наш человек
Сообщение от Liebe2013
Расскажи, пожалуйста, в чем конкретно проявляется разница с ровесниками в возрасте после 7-10 лет?
Моей дочери только 5 скоро будет, диагнозы СМА, ЗПР. Заговорила простой фразой только 3 месяца назад, я вроде успокоилась в плане речи - тяжело, долго, но преодолеем, и сразу поняла, что ЗПР сейчас куда важнее. У меня есть еще ребенок - 2,3 года, нормик. Я порой в ужасе, когда смотрю на нее и понимаю, что нереально преодолеть ЗПР старшей, невозможно заложить то, что должно само по себе появляться. У младшей в ее 2 соображалка куда круче, чем у старшей в почти 5.
Занимаемся мы давно и плотно, но я не вижу динамики в мышлении. Какие-то академические знания с горем пополам я в нее вкладываю, пусть и сильно не по возрасту. И продолжу вкладывать, но думать я не смогу ее научить - все чаще прихожу к этому выводу. Вообще иногда кажется, что у нее УО, а не ЗПР
НО ... когда я представляла наше будущее, то мне сразу вспоминались некоторые мои одноклассники - двоечники, тугодумы, им учеба давала очень тяжело и школу они закончили не благодаря, а вопреки. При этом были вполне классными ребятами, мы дружили и как-то было все равно как они учились и насколько медленно думали. Большинство из них безграмотны и во взрослом возрасте, но у всех есть высшее образование - хоть какое-то. Т.е. смогли и поступить, и как-то закончить.
И мне сейчас кажется, что у некоторых из них была ЗПР.
Примерно такое же будущее мне представляется относительно моего ребенка - кое-как будет учиться на 2 и 3, чисто для галочки, у меня амбиций уже никаких не осталось ...лишь бы вообще в школу попасть (НЕ 8 вида). Она девочка симпатичная и очень общительная, думаю не должно быть проблем с друзьями, мальчиками и т.п. , а друзьям мне кажется все равно кто как учится.
Но почитав вас начала сомневаться. Может я слишком шоколадно все вижу? Она в 5 лет не дотягивает до двухлетки ... что же вырастет из нее? Дурочка, над которой все смеются?
В общем, я буду очень благодарна за истории про вашим детей - какими были до школы и сейчас? В чем конкретно выражается разница со сверстниками сейчас?
Ребенок заговорил/включился три мес назад. Вы слишком многого хотите. И выводы делать рано. У меня сма и нормик примерно вашей разницы в возрасте. Сейчас у вас самый активный период набирания знаний и восполнения пробелов начинается. А над улучшением понимания обр речи и в школе будете работать.
-
Активный участник
Сообщение от Мажор
У моей дочки двойки будут не от того, что она что-то не знает или не понимает. У нее двойки будут от нежелания выполнять задания. Она не хочет учиться, она хочет только играть. Ее мозг не вырос с ее возрастом. Она, в силу своего развития, не может себя заставить что-то делать. Ее рассуждения и мысли в 9,5 лет на уровне 4-5 летнего ребенка. Активный словарный запас на уровне 2 лет. Умение выразить свою мысль оооочень слабое. Я очень рада, что дочка учится в школе 7 вида. В массовой школе ее бы заклевали сверстники.
видимо это наше будущее тоже, точнее его лучший вариант.
Мы занимаемся с 2 лет и до сих пор со слезами, через протесты, заинтересованности ноль. Максимум чего мы добились - быстро сделать, чтобы мать отстала, но в голове мало что откладывается, нужен интерес
Моя мечта школа 7 вида, но у нас вообще беда со школами (я не из Питера, зарегистрировалась тут потому что больше не нашла активных форумов, мы из Королева МО). У нас есть только интернат 8 вида и инклюзия. 8 вид я точно не хочу - по крайней мере на первых порах, а так нам светит только массовая школа по индивидуальной программе
-
Активный участник
Сообщение от Солнышкомоё
Ой.... прошу прощения!!! И у Liebe2013 тоже. Это я невнимательна... Там же СМА было...
А ма - моторная алалия
Я удалю то свое сообщение т.к. оно "неправильное" )
Ночью спать надо, а не ЛВ читать... тогда и ляпсусов не будет )))
я не успела прочитать)))
у нас пока не понятно, что первично - СМА или ЗПР. У меня есть надежды, что вылезем из СМА и все наладится, но надежда гаснет - по моим наблюдениям алалики другие, и на пмпк нам сказали тоже самое. Но с другой стороны на фоне СМА и/или ЗПР у нее так перли АЧ, что был период, когда я на 100% была уверена, что имею дело с аутизмом. Но мы вылезли из этого состояния - после 3,5-4 лет пошло развитие и АЧ начали уходить. Хочу верить, что так произойдет и с ЗПР
-
Активный участник
Сообщение от фармазончик
Ребенок заговорил/включился три мес назад. Вы слишком многого хотите. И выводы делать рано. У меня сма и нормик примерно вашей разницы в возрасте. Сейчас у вас самый активный период набирания знаний и восполнения пробелов начинается. А над улучшением понимания обр речи и в школе будете работать.
Надеюсь, что так. Выводы в любом случае буду делать хотя бы через год от начала активной речи и оценивать динамику, веду кучу записей, чтобы ничего не упустить. Сейчас вкладываю в нее знания для 2-леток и честно говоря, не верю, что успею к школе все вложить. Хотя в школу планируем на год позже идти, т.к. на 1 сентября ей будет либо 6,11, либо 7, 11 - вот я и решила воспользоваться законом и остаться в саду до 7,11
-
Элита
Мой сын перешел в 11 класс обычной школы. Отставание идет в общении, в понимании литературных текстов, в понимании жизни, отношений между людьми. Он плохо понимает переносный смысл, намеки, критику вообще не воспринимает, сразу перестает общаться с критикующим его человеком. Есть друг, у которого тоже отставание в развитии. С другом-интеллектуалом отношения порвал. С ужасом думаю о колледже и работе. Он воспринимает мир совсем по-иному, чем обычный человек. Зато знает все серии домов, транслитерацию всех языков с латиницей и кириллицей, хорошо знает математику и физику. За счет этого и держится в школе. Но пересказать прочитанное литературное произведение не может, только на уровне 5тилетнего ребенка в лучшем случае. "Почему Раскольников убил старуху?" - "Потому что она плохо себя вела" - вот так у него идет литература. Девочка на 23 февраля поздравила его и назвала настоящим мужчиной, так он с ней год не общался, думал, что это что-то плохое, переубедить было нельзя.
-
Наш человек
Сообщение от Мажор
Ох уж мне эта эмоционально-волевая сфера. Как она меня расстраивает.... Моя не может спокойно общаться даже со сверстниками своей школы 7 вида... Очень агрессивно реагирует на все и всех, а потом эмоцианальный срыв... Достается всем, кто находится в эти минуты рядом с ней.
Агрессию и эмоциональные срывы вы лечите у психиатра? Это то состояние, которое надо снимать медикаментозно + включать ребенка в групповые занятия в психологическом центре. Обычно второе без первого не работает. Плоэтому многие "забивают" не психологов.. Есть состояния, которые сначала купируются, а потом на базу спокойной психики психологом длительно прививаются правильные шаблоны реакции и поведения.
Стоит разбить на составляющие на бумажке все моменты, которые ребенку мешают развиваться и социализироваться. И прорабатывать каждый.
-
Активный участник
Сообщение от Хоботова2013
Агрессию и эмоциональные срывы вы лечите у психиатра? Это то состояние, которое надо снимать медикаментозно + включать ребенка в групповые занятия в психологическом центре.
Как вы считаете, если ребенок наоборот слишком мягкий и податливый, это тоже повод медикаментозно лечиться у психиатра? Психолога она посещает в детском саду.
Не могу сказать, что она в целом тревожна, но безусловно более, чем другие дети. Как будто ее били и унижали все детство, очень слаба в отстаивании собственных границ и желаний. Ей проще отдать все игрушки и стоять в сторонке плакать-страдать, нежели предпринять какие-то действия. Она впадает в ступор от агрессии и не может ответить. Хотя мы это все отрабатываем дома, благо есть младшая сестра, которая к тому же постоянно задирает, и вот тут проблем нет - она и сдачу даст, и через раз забирает обратно то, что у нее отняли. Результаты вижу, но это только дома и только с сестрой.
Сейчас другие дети ей откровенно не пользуются, но чувствую это не за горами. Многие дети очень жестоки, хитры и не прочь воспользоваться слабостью и наивностью другого ребенка.
Я не понимаю как ее сделать смелее, решительнее, чтобы она поверила в себя. Она как нежный цветочек - обнимашки-целовашки и мир розовых пони, даже обижаться не умеет
Она даже со мной не умеет себя отстаивать - мама сказала, значит надо. Будет плакать, расстраиваться, но фик скажет "нет, не буду". Я уже давно пытаюсь ее вытащить из этого состояния, банально давай выбор всего - мультики или рисовать, на эту или на другую площадку идем, это платье оденем или ты хочешь штаны, ну и т.п. Ей очень тяжело это дается и она постоянно ищет моего одобрения, чтобы я сказала, что ей делать и что выбрать. Сдвиги есть конечно, но капля в море. Например, раньше в саду часто плакала по утрам и я не понимала причины, она тогда еще не говорила. Потом когда заговорила, выяснилось, что хочет футболку с длинным рукавом, а не с коротким. Но если ей к примеру сказать "нет, одевай с коротким", она тут же забивает на свое желание и подчиняется, не может противостоять. Я так конечно не делаю, просто временами тестирую ее, чтобы понимать куда мы двигаемся. А никуда пока. Никуда эта дурацкая покорность не уходит.
Конечно кто-то может сказать, что это очень удобный ребенок для мамы, но мне хочется, чтобы она поскорее осознала себя как личность и научилась отстаивать свои желания, ведь ее мир уже давно это не только мама, но и другие люди, с которыми она также покорна
Ваши права в разделе
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума
|
|
|
Закладки