Страница 39 из 43 « Первая 29353637383940414243 Последняя »

Тема: Наши дети и школа: как помочь и не сойти с ума

  1. ответ для nbhji , на сообщение « Лучше не рисунки, а живые... »
    #381
    Наш человек Аватар для Анна Керенская
    Регистрация
    13.01.2011
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    9 462

    Цитата Сообщение от nbhji Посмотреть сообщение
    Лучше не рисунки, а живые кубики-кружочки. С Петями и Васями. И начните обсуждение задач именно с этих вопросов. Вот вы задачу прочитали. Вот Вася взял у Пети(пусть ребенок забирает). У Пети кол-во убавилось или стало больше? А у Васи? Если Вася отобрал -- то знак какой? (минус) Значит от Петиных отнимает 3.....ну и т.д.
    Просто здесь может быть непонимание как увеличивается и как уменьшается кол-во. Если ребенок понимает взять -- забрали -- стало меньше, дали -- стало больше. То потом просмотрите понимание знаком минус-плюс и связь с увеличением и уменьшением.
    Эх... это проговаривалось уже столько раз - мне кажется, на языке мозоли уже натерла себе
    И вот ощущение, что надо, наверное, как-то иначе что ли... Или вообще бесполезняк, не осилит никогда(((
    Toujours chercher l’inaccessible, toujours espérer l’impossible.

    У меня мальчики и девочки.

  2. #382
    Старожил Аватар для nbhji
    Регистрация
    28.08.2008
    Сообщений
    1 267

    Цитата Сообщение от Анна Керенская Посмотреть сообщение
    В случае, когда кто-то у кого-то забрал, у нас эти фигурки (палочки, кружочки, обозначающие предметы), переходят из одного стаканчика в другой.
    То есть, один стаканчик - это условно Петя, другой - Вася. И когда один у другого забирает, то эти фигурки перемещаются в стаканчик.
    А если у одного на сколько-то больше, то это совсем атас Или задачи, построенные по логике, когда надо найти разницу (дети сделали 5 поделок, а нужно 7, сколько поделок осталось - она упорно прибавляет 5 к 7).
    Ааааа, это другое. НА сколько больше-меньше, надо тоже раскладывать. Сначала делаем одинаково(раскладываем один ряд под другим), потом спрашиваем, как сделать так, чтобы было больше...прибавить. Прибавляете. Потом якобы ставите в пары -- один верхний ряд и нижний...все с парами. один без пары - -где больше? там . где лишний. Сколько ЛИШНИХ? один, значит на один и больше (а если два лишних. то на два больше) Это дооолго понимается...
    Сначала раскладвается так: у васи 6, у пети столько же. Пусть ребенок разложит. Вывод- у них одинаково. Потом Пете дали еще одну конфетку. У них теперь тоже одинаково или что-то изменилось? У Пети стало больше. Из-за чего стало больше? из-за того, что ему добавили ОДНУ конфетку , у него стало на ОДНУ конфетку больше.
    Так же и с меньше.Потмо вы сами просите разложить -- одинаково. на один больше, на один меньше. И только когда ребенок поймет, что это значит, тогда сможет понять, что делать с цифрами.

  3. #383
    Старожил Аватар для nbhji
    Регистрация
    28.08.2008
    Сообщений
    1 267

    Не должно быть кол-во в стакане...кол-во должно быть разложено в ряд, четко один над другим, как в пары. Чтобы визуально было видно, что все друг с другом, а один вылезает из строя.

  4. #384
    Наш человек Аватар для Анна Керенская
    Регистрация
    13.01.2011
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    9 462

    Когда у одного больше на сколько-то, то по парам как раз и раскладываем.
    А стаканчики - это когда один у другого забирает.
    Но когда задачи на больше-меньше, то у нее не включается то, что сначала должно быть одинаково (я проговаривала и это тоже, на всякий случай). То есть, она видит числа и начинает с ними разные операции проводить. Хотя перед ней эти предметы разложены, все визуально понятно.

    П.С. на всякий случай, у меня двое первоклашек, в одном классе. Обоим поясняю одинаково абсолютно, один понимает - другой нет.

  5. #385
    Старожил Аватар для nbhji
    Регистрация
    28.08.2008
    Сообщений
    1 267

    Цитата Сообщение от Анна Керенская Посмотреть сообщение
    Когда у одного больше на сколько-то, то по парам как раз и раскладываем.
    А стаканчики - это когда один у другого забирает.
    Но когда задачи на больше-меньше, то у нее не включается то, что сначала должно быть одинаково (я проговаривала и это тоже, на всякий случай). То есть, она видит числа и начинает с ними разные операции проводить. Хотя перед ней эти предметы разложены, все визуально понятно.

    П.С. на всякий случай, у меня двое первоклашек, в одном классе. Обоим поясняю одинаково абсолютно, один понимает - другой нет.
    Т.е. проблема в том, что когда видит цифры, сразу с ними начинает что-то делеать? вместо того, чтобы взять паузу и разложить-подумать? А когда раскладывает -- все понимает или только при вашей помощи?

  6. ответ для nbhji , на сообщение « Т.е. проблема в том, что когда видит... »
    #386
    Наш человек Аватар для Анна Керенская
    Регистрация
    13.01.2011
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    9 462

    Цитата Сообщение от nbhji Посмотреть сообщение
    Т.е. проблема в том, что когда видит цифры, сразу с ними начинает что-то делеать? вместо того, чтобы взять паузу и разложить-подумать? А когда раскладывает -- все понимает или только при вашей помощи?
    Мы делаем так: Сначала читаем задачу. Потом если она сама делает, то да, начинает сразу что-то с цифрами делать - вычитать, складывать. Иногда так выходит, что она на черновике самостоятельно решает - и тогда печалька. Если я сижу рядом, то мы откладываем учебник и начинаем проговаривать ситуацию, чтобы она поняла, что там произошло. Потом раскладываем фигурки или рисуем. Проговариваем, что нам надо узнать. А потом уже думаем, как нам узнать это.
    В основном, если я сижу рядом и направляю ее рассуждения, то методом проб и ошибок мы приходим к нужному действию. Но это надо именно что сидеть, задавать вопросы, наводить на нужные мысли. И то не всегда выходит. Бывает какой-то затык - и хоть ты убейся. Вот как вчера с этими поделками (сделано 5, а надо сделать 7, сколько осталось сделать). Причем затык может случиться в том числе в задачах, аналогичные которым мы уже решали раньше...
    Я беспокоюсь, как она будет на контрольных решать. Ведь там я не буду рядом сидеть и направлять ее мысли в нужное русло... А она забывает, что подобные задачи уже сто тыщ раз решались дома.
    Toujours chercher l’inaccessible, toujours espérer l’impossible.

    У меня мальчики и девочки.

  7. #387
    Старожил Аватар для nbhji
    Регистрация
    28.08.2008
    Сообщений
    1 267

    Цитата Сообщение от Анна Керенская Посмотреть сообщение
    Мы делаем так: Сначала читаем задачу. Потом если она сама делает, то да, начинает сразу что-то с цифрами делать - вычитать, складывать. Иногда так выходит, что она на черновике самостоятельно решает - и тогда печалька. Если я сижу рядом, то мы откладываем учебник и начинаем проговаривать ситуацию, чтобы она поняла, что там произошло. Потом раскладываем фигурки или рисуем. Проговариваем, что нам надо узнать. А потом уже думаем, как нам узнать это.
    В основном, если я сижу рядом и направляю ее рассуждения, то методом проб и ошибок мы приходим к нужному действию. Но это надо именно что сидеть, задавать вопросы, наводить на нужные мысли. И то не всегда выходит. Бывает какой-то затык - и хоть ты убейся. Вот как вчера с этими поделками (сделано 5, а надо сделать 7, сколько осталось сделать). Причем затык может случиться в том числе в задачах, аналогичные которым мы уже решали раньше...
    Я беспокоюсь, как она будет на контрольных решать. Ведь там я не буду рядом сидеть и направлять ее мысли в нужное русло... А она забывает, что подобные задачи уже сто тыщ раз решались дома.
    Тогда брать измором Каждый раз проговаривать, максимально давая это делать самому ребенку -- это ты мне объясни, что там да как и покажи..И ждать...
    У нас простые задачи шли легко. А вот чуть посложнее - -тоже затык, вообщем-то до сих пор (3 класс) В школе почему-то не учат рассуждать, когда идут доли и деление -- то вообще не пишут условия как можно что-то решить, не записав условие -- для меня загадка. И тоже -- первая реакция увидеть цифры и начать с ними что-то делать...Долго мы решали, каждый день. Одно усвоил...потом задачи в два действия...и снова. как родился. Теперь идут доли, деление, умножение и кол-ва разные. Решаем на кол-ве - -вроде понимает, потом суть та же но метры...всё...опять ку-ку, как в первый раз.

  8. ответ для nbhji , на сообщение « Тогда брать измором:) Каждый раз... »
    #388
    Наш человек Аватар для Анна Керенская
    Регистрация
    13.01.2011
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    9 462

    Цитата Сообщение от nbhji Посмотреть сообщение
    Тогда брать измором Каждый раз проговаривать, максимально давая это делать самому ребенку -- это ты мне объясни, что там да как и покажи..И ждать...
    У нас простые задачи шли легко. А вот чуть посложнее - -тоже затык, вообщем-то до сих пор (3 класс) В школе почему-то не учат рассуждать, когда идут доли и деление -- то вообще не пишут условия как можно что-то решить, не записав условие -- для меня загадка. И тоже -- первая реакция увидеть цифры и начать с ними что-то делать...Долго мы решали, каждый день. Одно усвоил...потом задачи в два действия...и снова. как родился. Теперь идут доли, деление, умножение и кол-ва разные. Решаем на кол-ве - -вроде понимает, потом суть та же но метры...всё...опять ку-ку, как в первый раз.
    Да, видимо, только так...
    Toujours chercher l’inaccessible, toujours espérer l’impossible.

    У меня мальчики и девочки.

  9. #389
    Элита Аватар для lenouchka
    Регистрация
    04.04.2013
    Адрес
    Большевиков/Расстанная/Пражская
    Сообщений
    2 436

    Цитата Сообщение от Анна Керенская Посмотреть сообщение
    Мы делаем так: Сначала читаем задачу. Потом если она сама делает, то да, начинает сразу что-то с цифрами делать - вычитать, складывать. Иногда так выходит, что она на черновике самостоятельно решает - и тогда печалька. Если я сижу рядом, то мы откладываем учебник и начинаем проговаривать ситуацию, чтобы она поняла, что там произошло. Потом раскладываем фигурки или рисуем. Проговариваем, что нам надо узнать. А потом уже думаем, как нам узнать это.
    В основном, если я сижу рядом и направляю ее рассуждения, то методом проб и ошибок мы приходим к нужному действию. Но это надо именно что сидеть, задавать вопросы, наводить на нужные мысли. И то не всегда выходит. Бывает какой-то затык - и хоть ты убейся. Вот как вчера с этими поделками (сделано 5, а надо сделать 7, сколько осталось сделать). Причем затык может случиться в том числе в задачах, аналогичные которым мы уже решали раньше...
    Я беспокоюсь, как она будет на контрольных решать. Ведь там я не буду рядом сидеть и направлять ее мысли в нужное русло... А она забывает, что подобные задачи уже сто тыщ раз решались дома.
    4 класс - все тоже самое я все задачи переделываю под неё - то есть все задачи у нас про Таню, как то быстрее решаются Особенно про Таню и конфеты

    Дома с декабря 2013
    Дома с октября 2016

    -Как быть?
    -Надо жить!
    (стих, сочиненный Татьяной в не самый лучший для нее день)

  10. #390
    Активный участник
    Регистрация
    02.04.2016
    Адрес
    г. Нижний Н.
    Сообщений
    419

    Оох, как у нас плохо с задачами...4 класс, скоро итоговая контрольная, просто швах. А задачи в 4 классе в 4 действия. Построить цепочку логических рассуждений - нереально для Насти. Все действия с подсказкой. В прошлом году, в 3 классе прорешали весь учебник Гейдмана за 1 класс. Причём с обязательной записью условия задачи, с подчеркиванием главных слов в задаче. В блокнотике у нее разные типы задач ( условия к ним). Она ищет подходящее и решает. Был прогресс - и задачи за 3 класс стала лучше решать. А в этом году что-то прогресса нет, или потолок достигнут, или идёт накопление количества, потом в качество перейдёт.

Страница 39 из 43 « Первая 29353637383940414243 Последняя »


Быстрый переход

Ваши права в разделе

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  

Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов.
© 2000— Littleone®
Контактная информация · Рекламодателям · Политика конфиденциальности

Работает на vBulletin® версия 4.2.1
Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. Все права защищены.
Перевод на русский язык - idelena