|
|
Посоветуйте детского психолога. Или не детского
| |
|
|
|
-
Элита
четко-уроки-учеба, уборка своей комнаты, тренировки. Это святая ребенкина обязанность. За него это родители делать не будут)
Знаю семей, у которых дети-выносят мусор, заправляют посудомойку, сами моют посуду после ужина и тп. Нет чистой посуды-ешь из грязной. Респектую таким родителям!
-
Хранитель
Со стороны, может, это выглядит жестко. Но на самом деле не так тяжко: ребёнок знает требования, они просты, понятны, неизменны и посильны. Зато есть какая-то уверенность, стабильность, понятность. Дети сопротивляются рамкам, режиму, но любят их. Все сделано-мама довольна ребёнком, ребёнок тоже рад, внутренне спокоен, его хвалят. Мама вдруг не вспомнит что-то и не сделает замечание. Никто не дергается и не ругается.
Под тем, что ребёнок делает четко, я имею ввиду родительские требования какие-то: пользоваться ножом за столом, читать 1 книгу в день, помогать младшему ребёнку, чистить зубы качественно, собирать портфель..
Воспитание-это немножко борьба всегда. Если только перинку подкладывать, всемчерез игру, искать обходные пути, как-бы без усилий со стороны ребёнка приучить-туго потом будет. Так до пенсии и придётся помогать и облегчать жизнь.
-
Хранитель
Сообщение от Трис
Со стороны, может, это выглядит жестко. Но на самом деле не так тяжко: ребёнок знает требования, они просты, понятны, неизменны и посильны. Зато есть какая-то уверенность, стабильность, понятность. Дети сопротивляются рамкам, но любят их. Все сделано-мама довольна ребёнком, ребёнок тоже рад, внутренне спокоен, его хвалят. Мама вдруг не вспомнит что-то и не сделает замечание. Никто не дергается и не ругается.
Под тем, что ребёнок делает четко, я имею ввиду родительские требования какие-то: пользоваться ножом за столом, читать 1 книгу в день, помогать младшему ребёнку, чистить зубы качественно, собирать портфель..
Воспитание-это немножко борьба всегда. Если только перинку подкладывать, всемчерез игру, искать обходные пути, как-бы без усилий со стороны ребёнка приучить-туго потом будет. Так до пенсии и придётся помогать и облегчать жизнь.
ну не знаю. ножом пользуется, зубы чистит. портфель собирает. раньше доп.задания давала по математике/русскому - делал. сейчас реально некогда один день более-менее свободный - понедельник. вторник, четверг мы с мужем допоздна работаем, время только на домашку и нам пообедать/поужинать, в среду - кружки до 20 часов, дома только в 21-30, только-только домашка, в пятницу - кружки до 18, дома в 19 примерно, опять только домашка. плюс мне кажется, что ребенку и в будний день надо хоть немного отдыхать и делать то, что он хочет... суббота в середине дня тоже кружок. но я вообще считаю, что выходные - для отдыха, а не для учёбы. все равно, конечно, что-то приходится делать
-
Давно я здесь
Сообщение от МамикМамик
Надо же, как интересно. А я в 14-15 лет очень ревностно убирала свою комнату, т.к знала, как девочки (которые теоретически могут зайти после школы) отзываются о подруге, в квартире которой кровати месяцами не застилались. Не хотелось быть адресатом подобных насмешек. Причем в моей комнате был коричневый линолеум, на котором было видно каждое пятнышко, приходилось его все время обтирать, ползая на коленках (швабр мама не признавала). Зато сестра, с тех пор как у нее своя комната, т.е с 8лет, устраивает в ней (нельзя писать такие слова). И крошке уже полтинник.
Когда я обзавелась семьей и квартирой, а мои дети подросли, у себя в комнате они убирали сами, методом бульдозера - в комнате порядок, но под кровать лучше не заглядывать. Если не кидать белье в стирку - не будет чистого, кидали как миленькие...Но и в остальной квартире было вполне прилично. Иногда мл.дочка устраивала генеральную уборку. А старшая на именно уборку была и есть неспособна, т.к она должна именно положить вещь на место и почему-то это очень трудно. Мама моя такая же. Не знаю, в чем особенность строения их мозгов. Помыть - нет проблем.
Мне всегда на ум в таких темах приходит мною любимый для таких случаев пример с просторов ЛВ.
Форумчанка написала, что у нее муж и сын педанты и чистюли (застрелиться можно), а она с дочкой мммм... раздолбайки.
Кто каким уродился.
А еще я на вооружение (для самоуспокоения) взяла себе еще один пример форумчанки (у нее уже взрослый сын) - она написала приблизительно следующее - неужели мне трудно для сына приготовить обед, если я дома и готовлю себе обед, убрать и его комнату, если я прибираю в квартире - сейчас ведь все механизировано и автоматизирована (умные швабры, пылесосы, стиральные машинки, мультиварки, посудомоечные машины - скоро вообще исчезнут у всех навыки стирать носки и мыть за собой чашку).
И я подумала: А ведь и правда.
Будет жить один - никуда не денется (он у меня не редко живет один - и уже есть тому доказательства), начнет самообслуживаться, КАК- это уже не моя печаль и забота.
Я считаю, что единственно, чего я могу требовать и с чем бороться, это не с наведением порядка, а с наведением беспорядка (поел - принеси посуду в раковину, пришел домой - отнеси белье в бак).
Вот так и живем
-
Хранитель
Сообщение от Амёба
ну не знаю. ножом пользуется, зубы чистит. портфель собирает. раньше доп.задания давала по математике/русскому - делал. сейчас реально некогда один день более-менее свободный - понедельник. вторник, четверг мы с мужем допоздна работаем, время только на домашку и нам пообедать/поужинать, в среду - кружки до 20 часов, дома только в 21-30, только-только домашка, в пятницу - кружки до 18, дома в 19 примерно, опять только домашка. плюс мне кажется, что ребенку и в будний день надо хоть немного отдыхать и делать то, что он хочет... суббота в середине дня тоже кружок. но я вообще считаю, что выходные - для отдыха, а не для учёбы. все равно, конечно, что-то приходится делать
Конечно отдыхать нужно, и время свободное нужно. Я не к тому писала, что ребёнок должен быть все время занят. Я про другое немножко. Про невнимательность, рассеянность. Просто приучить к самоконтролю по этой части. Я так поняла, что в этом проблема. Это не требует много времени, это скорее вопрос системы.
Мы были б идеальной парой, конечно, если бы не ты(@)
Well my heart is gold and my hands are cold (@)
-
с орбиты
Сообщение от Трис
Конечно отдыхать нужно, и время свободное нужно. Я не к тому писала, что ребёнок должен быть все время занят. Я про другое немножко. Про невнимательность, рассеянность. Просто приучить к самоконтролю по этой части. Я так поняла, что в этом проблема. Это не требует много времени, это скорее вопрос системы.
А ребенку сколько лет?
Как наказываете, если что-то забыла и не сделала?
-
Ветеран
Сообщение от Трис
Конечно отдыхать нужно, и время свободное нужно. Я не к тому писала, что ребёнок должен быть все время занят. Я про другое немножко. Про невнимательность, рассеянность. Просто приучить к самоконтролю по этой части. Я так поняла, что в этом проблема. Это не требует много времени, это скорее вопрос системы.
Чем старше ребенок тем проще контролировать невнимательность и рассеянность. Это многим детям свойственно. У меня племянница жила с этими качествами, хорошо училась и только во взрослом возрасте они стали ей мешать. Она к психотерапевту обратилась он ей лекарства выписал. А в детском возрасте пока явных проблем у ребенка нет походы к психологу бывают бесполезны.
-
Живу я здесь
Сообщение от МамикМамик
Недавно проповедовала на эту тему. Затем, что каждая наука - биология, математика, физика итд - выработали свои правила обработки информации. У каждой науки свои особенности. Собирая в мозгу различную информацию и методы обработки, к ней прилагаемые, ты развиваешь свой мозг, прокладываешь в нем дорожки, по которым твоя мысль в нужный момент потечет и приведет к решению проблемы быстро, а не когда будет поздно. Да и вообще, не развивая свой мозг ты деградируешь, увы, в молодом возрасте мозгу обязательно надо развиваться, иначе дорожки каналы закроются навсегда и человек деградирует. Почему хорошо быть с мозгом а не без, в нашей семье, сб, не надо объяснять. Но с мозгом и образованием (разнообразной информацией и умением связывать ее разрозненные куски) жить интереснее, хотя и труднее.
Отдельные кадры могут сказать "мне и так хорошо". Но червячок будет таки точить...
Мамик, спасибо). Знаете сколько раз мне задаются эти вопросы и сколько раз я отвечаю.Кмк ему нравится сам процесс возмущения, что я буду рассказывать-доказывать объяснять, а он будет отстаивать свою тз- мне это не надо. Обычно я теперь пресекаю эти споры и говорю- ТЕБЕ это точно не надо и не пригодится, твое образование- это твое дело, хочешь ешь-хочешь не ешь. Тогда он перечисляет по убывающей, что ему надо больше и с чувстовм выполненного долга идет делает все задания. Отдать должное, учится хорошо , в школе его считают очень отвтетсвенным, но в то же время говорят, что на уроке он может улетать мыслями.
"Я думаю, любовь к березам торжествует за счет любви к человеку. И развивается как суррогат патриотизма…" С. Довлатов
-
Живу я здесь
Сообщение от TAТА
Можно подумать наше поколение прочло все программные произведения по литературе...С подругами на днях разговаривала, признались, что не знают ни физики ни химии школьной, а муж не читал Войну и Мир, вообще ни строчки, а оценки у нас одинаковые, списывали оказывается.
Я читала, не знаю как все поколение.А вопрос оценок это отдельный разговор, об их объективности, которой нет вообще и не было. А оценками можно как мотивировать, так и убить любую мотивацию
"Я думаю, любовь к березам торжествует за счет любви к человеку. И развивается как суррогат патриотизма…" С. Довлатов
-
Элита
Сообщение от Трис
Со стороны, может, это выглядит жестко. Но на самом деле не так тяжко: ребёнок знает требования, они просты, понятны, неизменны и посильны. Зато есть какая-то уверенность, стабильность, понятность. Дети сопротивляются рамкам, режиму, но любят их. Все сделано-мама довольна ребёнком, ребёнок тоже рад, внутренне спокоен, его хвалят. Мама вдруг не вспомнит что-то и не сделает замечание. Никто не дергается и не ругается.
Под тем, что ребёнок делает четко, я имею ввиду родительские требования какие-то: пользоваться ножом за столом, читать 1 книгу в день, помогать младшему ребёнку, чистить зубы качественно, собирать портфель..
Воспитание-это немножко борьба всегда. Если только перинку подкладывать, всемчерез игру, искать обходные пути, как-бы без усилий со стороны ребёнка приучить-туго потом будет. Так до пенсии и придётся помогать и облегчать жизнь.
Немножко ) У меня чувство, что я танк по грязи толкаю
Ваши права в разделе
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума
|
|
|
Закладки