В ракетах для запуска космических аппаратов в настоящее время, в основном, используются четыре вида топлива:
Керосин + жидкий кислород. Популярное, дешевое топливо с великолепно развитой и отработанной линейкой двигателей и топливной инфраструктурой. Имеет неплохую экологичность. Лучшие двигатели обеспечивают удельный импульс (УИ) немногим выше 300 секунд при атмосферном давлении.
Несимметричный диметилгидразин + тетраоксид азота. Чрезвычайно токсичное топливо. Однако высокая устойчивость горения, относительная простота топливной арматуры, легкость хранения, хорошая плотность топлива, хорошие энергетические характеристики предопределили широкое распространение. Сегодня предпринимаются усилия по отказу от НДМГ. УИ примерно аналогичен кислород-керосиновой паре.
Жидкий водород + жидкий кислород. Низкая плотность и чрезвычайно низкие температуры хранения водорода делает очень сложным использование топливной пары в первой ступени ракет-носителей. Однако высокая эффективность приводит к широкому использованию в верхних ступенях ракет-носителей, где приоритет тяги уменьшается, а цена массы растет. Топливо имеет великолепную экологичность. УИ лучших двигателей на уровне моря свыше 350 секунд, в вакууме - 450 секунд.
Смесевое твёрдое ракетное топливо на основе перхлората аммония. Дешевое топливо, но требует высокой культуры производства. Широко используется в западном ракетостроении на первой ступени ракет благодаря легкости получения значительной тяги. Двигателями на твердом топливе сложно управлять по вектору тяги, поэтому их часто ставят в параллель с небольшими жидкостными двигателями, которые обеспечивают управляемость полета. Имеет низкую экологичность. Типовой УИ - 250 секунд.
Наблюдается также высокий интерес к перспективной топливной паре метан + жидкий кислород.
Euro forever !
У дна рост пока маленький. (с) Concrete
В целом, конечно неприятно иметь дело с банком без твёрдой позиции. Да ещё виртуальным.(с) Розмарин12
Euro forever !
У дна рост пока маленький. (с) Concrete
В целом, конечно неприятно иметь дело с банком без твёрдой позиции. Да ещё виртуальным.(с) Розмарин12
В Берлине до сих пор исходили из того, что ни одна немецкая компания не нарушала санкций, введенных Евросоюзом в 2014 году из-за российской аннексии Крыма. И вот теперь случился прецедент.
Таким образом, в Восточном комитете пришли к выводу, что в данном случае российская госкомпания сознательно нарушила письменную договоренность с немецким партнером.
"Есть все основания полагать, что если то, что произошло, действительно является правдой, то Siemens была серьезно обманута, и это было нарушением контракта, серьезным подрывом доверия и очень сильным ударом по инвестициям в Россию".
А ведь после введения санкций ЕС именно немецкий бизнес активно и последовательно выступал за продолжение экономического сотрудничества с Россией и ратовал за скорейшую отмену штрафных мер, хотя бы поэтапную.
В конечном счете такое расследование вполне может привести к крупномасштабному пересмотру бизнеса на российском рынке.
Закладки