|
|
Дом сильных девочек: задача с двумя Звёздочками
| |
|
|
|
-
Старожил
Сообщение от Amiksa
Да, все фото - её. Фотографирует она вообще очень удачно, прямо удовольствие смотреть, ещё бы упрямства (а кто сказал, что против солнца нельзя/горизонт желательно ровный? А я всё равно буду как хочу) поменьше, а внимания к деталям побольше...но это "лечится" возрастом и опытом, "я сама была такою триста лет тому назад". Что самое приятное, ей здорово удаётся именно то, что не слишком получается у меня.
Как фотограф по одному из образований и профессий, скажу, что она совершенно права, все это про горизонт и солнце можно и нужно слать нафиг)
-
Участник
Сообщение от aviette
Как фотограф по одному из образований и профессий, скажу, что она совершенно права, все это про горизонт и солнце можно и нужно слать нафиг)
Но всё же не "потому что мне сказали так - значит, возьму и сделаю по-другому", правда ведь? Я, может, примеры не совсем удачные привела (во всяком случае, вне контекста) и хоть и не проф.фотограф, так, любитель, но боже упаси считать это всё какой-то незыблемой истиной, аксиомой! Тем не менее, согласитесь есть разница: фотографировать, предвидя некий результат, сознательно экспериментировать - "а что будет, если?" или же щёлкать на авось, как получится (не спорю, что это тоже способ получить некий результат, мои детсадовцы, которым с некоторых пор тоже доверяю фотоаппарат, тому подтверждение).
Что же касается упрямства этого - оно не только в фотографии, отнюдь. Очень многие нейтральные, вроде бы указания воспринимаются как "поучения" с закономерным итогом - "сама лучше знаю, я не тупая". Ну вот из недавнего - плита в доме моется определённой губкой определённым средством. "Что я, не знаю, как плиту мыть?" - и пошло-поехало. И так во всём. Потому и ворчу в инернетах временами.
Ну и да, во многом - ещё и моё собственное нетерпение, когда хочется всё и сразу (вообще, повод для дооолгого разговора, но уже не сегодня); если говорить о той же фотографии - постоянно приходится напоминать себе о временах, когда только обзавелась первым фотоаппаратом (а это был, если мне не изменяет память, конец 9 класса), и сколько лет потребовалось на "эволюцию", формирование теперешнего моего отношения к этому делу.
Ну и просто для позитива на сон грядущий - ещё картинка всё того же автора. Дитё - совершенно постороннее-незнакомое, фото с танцевального флешмоба прошлым летом.
-
Старожил
Сообщение от Amiksa
Но всё же не "потому что мне сказали так - значит, возьму и сделаю по-другому", правда ведь? Я, может, примеры не совсем удачные привела (во всяком случае, вне контекста) и хоть и не проф.фотограф, так, любитель, но боже упаси считать это всё какой-то незыблемой истиной, аксиомой! Тем не менее, согласитесь есть разница: фотографировать, предвидя некий результат, сознательно экспериментировать - "а что будет, если?" или же щёлкать на авось, как получится (не спорю, что это тоже способ получить некий результат, мои детсадовцы, которым с некоторых пор тоже доверяю фотоаппарат, тому подтверждение).
Что же касается упрямства этого - оно не только в фотографии, отнюдь. Очень многие нейтральные, вроде бы указания воспринимаются как "поучения" с закономерным итогом - "сама лучше знаю, я не тупая". Ну вот из недавнего - плита в доме моется определённой губкой определённым средством. "Что я, не знаю, как плиту мыть?" - и пошло-поехало. И так во всём. Потому и ворчу в инернетах временами.
Ну и да, во многом - ещё и моё собственное нетерпение, когда хочется всё и сразу (вообще, повод для дооолгого разговора, но уже не сегодня); если говорить о той же фотографии - постоянно приходится напоминать себе о временах, когда только обзавелась первым фотоаппаратом (а это был, если мне не изменяет память, конец 9 класса), и сколько лет потребовалось на "эволюцию", формирование теперешнего моего отношения к этому делу.
Ну и просто для позитива на сон грядущий - ещё картинка всё того же автора. Дитё - совершенно постороннее-незнакомое, фото с танцевального флешмоба прошлым летом.
Да, конечно, если выйти за рамки фото, я понимаю, о чем вы! Тут про установление главенства, это другое. Это процессы с нашими детками обычные) проверки границ и взлом их периодический. Но с другой стороны круто, что у нее в целом есть мнение, как мыть плиту)
-
Участник
Вернёмся к делам давно (или всё же не очень? 2014 - 2015 год, в общем) минувших дней. В моей жизни в это время воцарилась вроде бы стабильность, которая, увы, не радовала совершенно. Возвращение к родителям после 5 лет отдельной жизни далось тяжело и мне, и им; я училась в магистратуре и попутно искала работу, которая упорно не находилась (а, значит, - полная финансовая зависимость о родителей, некоторая "ущербность" на фоне полноценно работающих однокурсников - сколько ни объясняй себе, что они и специальность не меняли, и никуда не переезжали; да и, по правде говоря, после первого восторга - дорвалась наконец-то до любимой темы - только учиться становилось довольно тоскливо, хотелось какого-то реального дела, а не "копаться в песочнице").
Поездки со Звездой и братом на мастер-классы тоже оставляли двойственное впечатление. С одной стороны, было радостно наблюдать, как дети быстро осваивались и в бизнес-центре, где находился фонд (вскоре я уже могла совершенно спокойно отпустить их одних за какой-нибудь надобностью - в туалет на другой этаж, к кулеру за водой, поразглядывать всякие рукодельные штучки в соседнем магазине. Впрочем, это больше история не об их самостоятельности, а о преодолении моей собственной тревоги, поначалу нешуточной), и в городе вообще - запомнить дорогу (от остановки до фонда, от фонда до "Чайной ложки", от "Ложки" до вокзала), номера автобусов, стоимость проезда (и, надо сказать, братец быстро и уверенно мог посчитать, сколько нужно на двоих, на троих)...У нас сложилась небольшая компания "постоянных учеников" - Звезда с братом, два братца, пришедшие после мероприятия в местной школе 7 вида - тихий спокойный, очень быстро утомляющийся 12-летка и 4-летний кудряшка-обаяшка с очевиднейшим СДВГ. И серьёзная 8-летняя девочка, совершенно обычная-беспроблемная. В первые приезда на мастер-класс "своих" ребят я серьёзно беспокоилась, какое впечатление произведёт их появление на остальных ребят, а, главное, их родителей. "Мои", особенно вдвоём были шумные, грубоватые, к новым знакомым (взрослым в том числе) относились по интернатской привычке довольно-таки по-свойски, с некоторым панибратством. Так что я бы не удивилась, если бы у остальных в скором времени нашлась бы тысяча и одна причина, чтобы больше не приходить. Но, к моей радости, ничего подобного не случилось, более того - если поначалу занятия проходили в присутствии родителей, то, освоившись-познакомившись, те всё чаще стали оставлять ребят одних. Не то чтобы это меня сильно радовало - всё же изначально подразумевался именно "семейный" формат, но доверие было приятно.
И всё же одного дня, едва ли не половина которого тратилась на дорогу, было катастрофически мало. Очень не хватало и возможности прийти куда-то "домой" - пообедать, отдохнуть, просто побыть (в гости ко мне было и сильно не по пути - родители живут на окраине города, и по многим "семейным" причинам невозможно в принципе). И - отчаяние от малости того, что лично я, при своих скромных ресурсах могу изменить.
-
Участник
Впрочем, на горизонте всё явственней маячили перспективы "светлого будущего". Ещё по осени я отыскала идеальный, казалось бы, вариант работы. Школа, но не городская, а в одном из райцентров - не ближнем, но с нормальной транспортной доступностью. Жильё, "сельская" надбавка к зарплате, маленькая уютная школа, и места - близкие к тем, что знакомы и любимы с детства. Директор к тому же оказалась не только милейшей женщиной, но и подругой моей школьной учительницы по русскому, с которой я общаюсь до сих пор и за многое ей благодарна. Я съездила пару раз пообщаться-познакомиться, и теперь с нетерпением ждала лета, а следом за ним и нового учебного года. Казалось, паззл сложился.
Жильё и зарплата - значит, возможность оформить не только гостевой, но и нормальную опеку/ПС. Пожалуй, именно тогда эта мысль впервые прозвучала в моей голове вполне конкретно, а не "может быть, когда-нибудь".
А ближе к весне в институте организовали программу сопровождения семей с детьми-инвалидами. В программу эту очень хотелось "вписаться" - дополнительный опыт, очень привлекательный лично для меня формат. Но программа долгосрочная, и если на учёбу я ещё смогла бы ездить (и то пропуская половину лекций), то вместить в свои приезда в город ещё и визиты в семью было нереально. Единственным вариантом было самостоятельно (городские семьи подбирались через реабилитационный центр) искать "подопечных" в будущем месте жительства. Чем я и занялась, удивляясь собственной смелости и не слишком надеясь на успех.
ем не менее, всё удалось, суровая дама из собеса (или куда я там звонила), выслушав моё невнятное лепетание по телефону, с парой скептических комментариев - не послала по известному адресу, нет, а перенаправила в тамошний КЦСО, директор которого оказалась сама любезность, и разговор был коротким - "Приезжайте".
Из немногочисленных семей с "особыми" детьми подходящими оказались две - остальные либо были из достаточно отдалённых населённых пунктов, либо по факту проживали вообще в других местах. Одна из них - цыганская, не самая благополучная при том.
-
Участник
Ещё в первые визиты в школу не то директор, не то завуч - не помню уже - назвала тамошний коррекционный класс "цыганским". Порассуждали ещё немного - то ли у них детей с отклонениями больше, то ли что. Я удивилась несколько, но в подробности не вдавалась.
Семья, куда я теперь регулярно наведывалась с визитами, была относительно благополучна. Как говорится, ужас - но не ужас-ужас. Конечно, обстановка в доме меня поначалу поразила - тёмная ветхая изба, с выбитыми стёклами, минимум мебели (в том числе засаленные диван и кресла, где, судя по всему, и спали вповалку многочисленные ребятишки). Дичайшая бедность. Но среди всего этого - телевизор, муз. центр...
Вообще, от увиденного веяло какими-то совершенно не нынешними временами, 19 век, все дела...Неграмотная (реально, совсем) мать, для которой огромное счастье, что дети её (кроме младшего - и возраст ещё не подошёл, и состояние здоровья - сильно непростое) все учатся в школе, пусть и по "облегчённой" (да-да, всё тот же "родной" 8 вид) программе. Нормальные, вообще-то говоря, дети; старшая - на тот момент ей было 14 или 15 - вообще фантастическая девочка, по сути единственная реально взрослая в семье, не возрастом, а поступками. Очень рассудительная, хозяйственная, на ней были все домашние дела, включая заботу о самом младшем - слепом, неходячем, с целым букетом сопутствующих проблем. По сути, именно она его растила, пока мать занималась остальными детьми, нянчилась, в больницах с ним лежала...В отличии от матери, которая маладшенького всячески жалела, но какую-либо реабилитацию считала бесполезной - "он же не может ничего", сестра, насколько хватало времени и навыков, постоянно занималась с ним сама - играла, узнавала у местных врачей, как делать хоть какой-нибудь массаж - и делала его, учила мальчика стоять и ходить с опорой,с поддержкой - и успешно! И в школе при этом была отличницей, что в подобных условиях даже при "восьмёрочной" программе, ИМХО, достижение.
-
Участник
В общем, если до того я не слишком задумывалась, почему "мои" ребята оказались не просто в ДД (это-то понятно), но в коррекции, то теперь всё было более чем ясно (особенно учитывая, что у них-то условия в семье были - ещё хуже). Конечно, я не могла удержаться от сравнения этих двух ситуаций, пусть и очевидно разных, но и общего имеющих немало. И - в очередной раз убеждалась, знакомясь всё больше с детьми, глядя на их общение друг с другом и взрослыми, какой же огромный ресурс - семья, пусть даже такая несуразная. Не пьющие, кстати - просто крайне бедные, инфантильные, несколько бесхозяйственные при том (очень запомнилось, как отец купил доски для беседки - да-да, самая первая необходимость в их ветхой развалюхе. Доски так и гнили, сваленные возле дома, никто к ним и не притронулся). И что совершенно однозначно радовало - детей там реально обожали, не скупились на добрые слова, пытались - насколько могли - сделать их жизнь хоть чуточку получше.
Но речь всё же не о них, хотя рассказывать тоже можно было бы мно-о-ого. А я весной 2015 устроилась работать в детский санаторий воспитателем. Значительной частью отдыхающих там детей были детдомовские, в том числе и из "нашего" интерната. Взяли меня временно, но я всё же надеялась (хоть и без особой радости - первый опыт с немаленьким количеством непростых подростков одновременно, совершенно "не мой" формат работы, не со всеми коллегами складывались отношения) остаться там и дальше. Пока я в городе, и ничего не решилось со школой, ни опыт, ни деньги в любом случае не помешают. Но нет, надеждам не суждено было сбыться, и в санатории я отработала, как и ожидалось, только месяц.
Одновременно с этим нашла я ещё одно прекрасное место работы (подработку, скорее) - студию лепки. О ней рассказ ещё впереди, скажу одно - работаю там и поныне, и очень тому радуюсь.
В школе же всё складывалось совсем не радужно, в последнюю встречу директор сообщила мне, что вроде бы появилась ещё одна претендентка на вакансию. Она. правда, уверяла, что я им куда более симпатична и желательна, но у той - стаж, опыт, нет учёбы - а значит, есть возможность взять больше часов, всякие доп.занятия...Так что, несмотря на все слова, перспективы были весьма туманны.
В городские школы учителя моей специальности не требовались, а где и требовались - на большое количество часов, опять всё упиралось в учёбу.
Пока же стараниями питерской однокурсницы я стала работать на открывшейся в городе выставке бабочек. Но - это была, опять-таки, подработка на несколько часов в день, с весьма скромной зарплатой, чисто "на конфетки".
Тогда же, весной у нас с Звездой вышло некоторое охлаждение отношений. Обычная история - ходим не туда, подарки не такие. Неожиданным, и оттого обидным было то, что это всё не в самом начале знакомства, как ожидалось, а спустя несколько лет общения. Но ничего, "переболели". А на майские праздники - новости: Звезду хотят забрать в гости, с перспективой насовсем. Причём желающих - даже несколько: соседка-подружка семьи, где она уже гостила, и ещё одна женщина. Звезда выбрала "новую" - она моложе, интересней, и у неё двое своих малышей (а возиться с ребятнёй она любит).
Собственно, первым тревожным "звоночком" было уже то, что женщина эта и не скрывала, что приёмный ребёнок ей нужен чисто в хозяйственных нуждах - за детьми смотреть, скотину обихаживать, огород копать...Дальше - больше: пообещав забрать девочку на все майские выходные, она соизволила явиться лишь к их середине (позвонить-предупредить - а зачем?).
В отличие от прошлого раза, когда новости буквально свалились, как снег на голову, сейчас у меня было время привыкнуть к ситуации, и я бы спокойно приняла предстоящее расставание, если бы не эти тревожные моменты. Но в любом случае, мне ничего другого не оставалось - уже хотя бы потому, что никакой альтернативы я предложить не могла, а семья есть семья, и даже в заявленном варианте - пожалуй, лучше, чем интернат. Тем я себя и утешала, когда Звезда уехала в новую семью на летние каникулы и, как думалось, насовсем. И окончательно убедилась в правильности происходящего, когда школа огорошила меня новостью - якобы моя "конкурентка" поругалась с мужем и прикатила к ним сразу с вещами, так что пришлось срочно давать ей жильё и оформлять на работу. Было ли это правдой, или красивой отговоркой? - не знаю. Тогда казалось крахом всех надежд, оказалось же - к лучшему. Директор и так, и сяк убеждала, что что-нибудь придумает - через год-другой в школе нужен будет ещё один учитель, и хорошо бы до тех времён не теряться, может хоть приезжать на денёк-другой, внеурочка какая, все дела...Обещания сыпались как из рога изобилия, я погрузилась в знакомство с неведомым доселе миром программ внеурочной деятельности, думала, что я могла бы предложить...В конце августа, когда нужна была определённость - понять, остаюсь ли я в бабочках, и если да, то с каким графиком, искать ли что-то в городе и вообще как дальше жить - директор...пропала. Она не отвечала на мобильник (однажды после долгих попыток трубку взяла завуч - сказала, что телефон был оставлен в школе, но и в следующие дни он молчал), её было не выловить по школьному телефону, она не отвечала на электронные письма, в которых я прямо, словами просила ответить просто - да или нет.
В общем, наобещав с три короба и поняв, что ничего из обещанного не осуществимо - слилась. Взрослый человек, директор школы, а пряталась-скрывалась, как нашкодившее дитё. Что тут скажешь, уберёг Господь от такого "прекрасного" начальства!
-
Участник
С работой в городе было по-прежнему печально. Я уже искала не только непосредственно по специальности, но и любые педагогические должности, куда меня, мо-о-оожет быть, тоже могли бы взять. Так, в конце концов, я пришла в коррекционный детский сад (для детей с ЗПР), куда меня...не взяли. Да не просто не взяли, а заявили, что пока у меня оконченного педобразования нет, я вообще ни на какие педагогические должности соваться права не имею.
Это был вызов. Позвонив в комитет образования, я с облегчением узнала, что заведующая сада не права, и работать я могу. Я попыталась ещё раз обратиться к ней, но - "да-да, но не в нашем заведении. У нас проверки, постоянно на виду, не дай бог чего, как я потом объяснять буду, почему у меня сотрудники без образования. Вот магистратуру закончите - тогда милости просим...психологом".
Но, несмотря на свой неудачный исход, именно эта попытка определила моё дальнейшее будущее.
Надо сказать, про детский сад я до того момента не думала вообще. Несерьёзно. Непрестижно. Скучновато (сама удивляюсь, откуда это взялось в голове, при том что иметь дело с дошкольниками доводилось, и было это совсем не скучно?). Страшно. Нет, не так - СТРАШНО (20 с лишним детей - как справиться, уследить? Учить "с нуля" рисовать, считать и т.д. - кааааак? Сопли, слёзы, синяки, мокрые штаны, не могу, не умею, ааааааа).
В коррекционный решилась - потому что это интересно, в какой-то мере знакомо, можно сказать, непосредственно по теме моей учёбы, маленькие группы (!!!), сокращённый рабочий день, идеально совмещавшийся с учебным расписанием...Но после неудачи там всерьёз задумалась: а почему бы и нет? Впрочем, чего не было совсем, так это уверенности, что меня возьмут - уж чего-чего, а "садовского" опыта у меня практически не было, ни практического, ни даже какой-то теории в голове. И кому такой горе-работник нужен?
Однако с первой же попытки нашлась такая сумасшедшая заведующая, и именно в том саду, который был в 5 минутах от института (единственный вариант при обычном, неукороченном рабочем дне, когда можно успеть на занятия). Так в октябре 2015 года, к огромному своему удивлению, я оказалась воспитателем на тот момент старшей группы (5-6 лет).
-
Участник
Немного текущих новостей. Главная из них - не радостная: вопреки всем ожиданиям Звезду на лето из школы пока не отпустили. По очень простой причине - июньское их сидение в школе перед лагерями нынче пафосно обозвано "школьным лагерем", планируются разные выездные мероприятия, все дела. Сильно проблемных детей отправляют в психушку, а из самых сохранных-адекватных - много "родительских", которые в интернате по заявлению, и они сегодня-завтра однозначно домой. В общем, не очень-то много народу в это "лагерь" и остаётся...
Ещё одна мелочь, но неприятная весьма - если год назад инфекциониста я проходила просто в порядке очереди, то теперь - запись и только запись. От неожиданности я даже не сообразила спросить, можно ли хоть сразу к нему попасть, или надо ещё брать направление у терапевта (если через терапевта - вообще жуть, я анализы-то платно сдавала, чтобы лишний раз в это гнездо маразма не соваться). Ну, узнаю в понедельник, когда до поликлиники дойду.
И к терапевту теперь просто в порядке очереди категорически никак не попасть, тоже запись и никак иначе. Ни порядка от этого не прибавилось, ни очереди меньше не стали, а времени, скорей всего, 2-3 недели из-за этой записи потеряю.
Зато - начался отпуск. И я даже думать боюсь, что можно ожидать от отпуска, начатого посещением нарколога и психиатра)))
-
Ветеран
С отпуском вас!)
Хочется что-нибудь написать, но пока стою слушаю. Очень интересно
У меня был очень похожий опыт с аналогичными данными
Ваши права в разделе
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума
|
|
|
Закладки