|
|
Ваши вопросы для интервью с Татьяной Владимировной Черниговской.
| |
|
|
|
-
Хранитель
Ваши вопросы для интервью с Татьяной Владимировной Черниговской.
Интервью специально для нашего сайта согласилась дать Татьяна Владимировна Черниговская.
Татьяна Владимировна - всемирно известный ученый в области когнитивной науки, член-корреспондент РАН, доктор филологических наук, доктор биологических наук, профессор.
Личная страница: http://www.genlingnw.ru/person/Chernigovskaya.htm
Интервью Татьяны Владимировны у Владимира Познера: http://www.1tv.ru/shows/pozner/vypus...sk-ot-11042016
У неё много лекций и интервью, но очень мало публичных выступлений, в которых бы затрагивались вопросы воспитания и развития детей.
Предложить свои вопросы для интервью вы можете написав их прямо в теме или мне в личные сообщения.
-
Феялка, спасибо за информацию, буду читать.
-
Наш человек
Феялка, спасибо за возможность задать вопросы.
Я бы спросила мнение Черниговской о пресловутой "социализации" детей до 6-7 лет.
Почему лет 60 назад в детские сады ходили единицы, еще раньше их вообще не было, а сейчас они нередко преподносятся как нечто обязательное для развития детей?
В Великобритании дети начинают посещать образовательное учреждение (там оно сразу называется школой) с четырех лет. В Израиле с трех, если не ошибаюсь. В России обязательного посещения сада нет, но мнение, что ребенок чего-то не дополучит, если не будет посещать сад, что, возможно, будет иметь из-за этого проблемы в школе, - очень распространено.
-
Если я правильно поняла ее специализацию.
Вопросы следующие. Сколько в умственные возможности конкретного ребенка/человека вносят наши родительские свистопляски с развивалками, занятиями, обучением и прочим, а сколько предопределено (генетически, физиологически и тд)?
Какой вклад в умственные способности взрослого человека вносит то, как он развивался, в каких условиях, как напрягался в дошкольном возрасте?
Насколько раннее дошкольное обучение (например, чтению) способствует (и способствует ли) общему интеллектуальному развитию в будущем?
Есть ли различие в устройстве мозга/мышлении мальчиков и девочек?
-
Не совсем ее профиль, но спросите, когда и как начинать обучение иностранному языку, по мотивам обсуждения на ЛВ вспомнилось. Предлагаю исходить из того, что родитель не может нанять ребенку французскую гувернантку Имеют ли смысл занятия (и какого плана) в раннем возрасте или, к примеру, стоит дождаться 10 лет, когда ребенок уже в состоянии понимать грамматические категории?
-
hotaru
Вот тоже немного про иностранный.
Есть связь между хорошей памятью и способностью к языку/языкам?
Можно ли развить способность к иностранному языку, если к памяти на русском претензий нет.
Есть ли у нее мнение, почему стало гораздо больше детей с лого-проблемами?
(может, мне кажется, конечно).
Чем это может быть обусловлено? Как может отразиться в будущем?
Снизившийся уровень грамотности населения - недостаток сферы образования или внутричеловеческие причины какие-то способствуют этому?
Есть такая точка зрения, что неоднократное УЗИ плода во время беременности тоже может быть причиной проблем с речью у ребенка в недалеком после рождения будущем. Было бы интересно комментарии профессора и по этому вопросу.
Без шансов, без вариантов, безотносительно именно к Вам.. (с) Z
-
Хранитель
Вопрос такой: что делать, если наступило пресыщение информацией?. Поясню: ребенок САМ требует новых знаний, с удовольствием читает, ходит в музеи, на занятия, смотрит передачи итд. Обижается если один из выходных дней проходит без музеев-занятий. А потом СТОП. НЕ хочу, не пойду, не буду. Надоело, Вы мне не даете спокойно посидеть, погулять, поиграть.
Как этого не допустить?
Ваши права в разделе
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума
|
|
|
Закладки