1. #1
    Хранитель Аватар для Феялка
    Регистрация
    29.07.2004
    Адрес
    пл. Восстания
    Сообщений
    9 599

    Ваши вопросы для интервью с Татьяной Владимировной Черниговской.

    Интервью специально для нашего сайта согласилась дать Татьяна Владимировна Черниговская.

    Татьяна Владимировна - всемирно известный ученый в области когнитивной науки, член-корреспондент РАН, доктор филологических наук, доктор биологических наук, профессор.

    Личная страница: http://www.genlingnw.ru/person/Chernigovskaya.htm
    Интервью Татьяны Владимировны у Владимира Познера: http://www.1tv.ru/shows/pozner/vypus...sk-ot-11042016

    У неё много лекций и интервью, но очень мало публичных выступлений, в которых бы затрагивались вопросы воспитания и развития детей.
    Предложить свои вопросы для интервью вы можете написав их прямо в теме или мне в личные сообщения.

  2. #2
    Мега-элита
    Регистрация
    30.03.2014
    Адрес
    МО
    Сообщений
    3 316

    Феялка, спасибо за информацию, буду читать.

  3. #3
    Наш человек Аватар для Manioka
    Регистрация
    03.09.2011
    Сообщений
    6 489

    Феялка, спасибо за возможность задать вопросы.

    Я бы спросила мнение Черниговской о пресловутой "социализации" детей до 6-7 лет.
    Почему лет 60 назад в детские сады ходили единицы, еще раньше их вообще не было, а сейчас они нередко преподносятся как нечто обязательное для развития детей?
    В Великобритании дети начинают посещать образовательное учреждение (там оно сразу называется школой) с четырех лет. В Израиле с трех, если не ошибаюсь. В России обязательного посещения сада нет, но мнение, что ребенок чего-то не дополучит, если не будет посещать сад, что, возможно, будет иметь из-за этого проблемы в школе, - очень распространено.

  4. #4
    Небожитель
    Регистрация
    30.01.2009
    Сообщений
    16 200

    Если я правильно поняла ее специализацию.

    Вопросы следующие. Сколько в умственные возможности конкретного ребенка/человека вносят наши родительские свистопляски с развивалками, занятиями, обучением и прочим, а сколько предопределено (генетически, физиологически и тд)?
    Какой вклад в умственные способности взрослого человека вносит то, как он развивался, в каких условиях, как напрягался в дошкольном возрасте?
    Насколько раннее дошкольное обучение (например, чтению) способствует (и способствует ли) общему интеллектуальному развитию в будущем?




    Есть ли различие в устройстве мозга/мышлении мальчиков и девочек?

  5. #5
    Элита
    Регистрация
    09.11.2012
    Адрес
    Север
    Сообщений
    2 463

    Не совсем ее профиль, но спросите, когда и как начинать обучение иностранному языку, по мотивам обсуждения на ЛВ вспомнилось. Предлагаю исходить из того, что родитель не может нанять ребенку французскую гувернантку Имеют ли смысл занятия (и какого плана) в раннем возрасте или, к примеру, стоит дождаться 10 лет, когда ребенок уже в состоянии понимать грамматические категории?

  6. #6
    hotaru Аватар для Дождик от зонтика
    Регистрация
    12.04.2006
    Адрес
    Душой - на Море)
    Сообщений
    11 151

    Вот тоже немного про иностранный.
    Есть связь между хорошей памятью и способностью к языку/языкам?
    Можно ли развить способность к иностранному языку, если к памяти на русском претензий нет.

    Есть ли у нее мнение, почему стало гораздо больше детей с лого-проблемами?
    (может, мне кажется, конечно).
    Чем это может быть обусловлено? Как может отразиться в будущем?
    Снизившийся уровень грамотности населения - недостаток сферы образования или внутричеловеческие причины какие-то способствуют этому?

    Есть такая точка зрения, что неоднократное УЗИ плода во время беременности тоже может быть причиной проблем с речью у ребенка в недалеком после рождения будущем. Было бы интересно комментарии профессора и по этому вопросу.
    Без шансов, без вариантов, безотносительно именно к Вам.. (с) Z

  7. #7
    Хранитель Аватар для elsu-baeva
    Регистрация
    13.03.2011
    Адрес
    улица Лени Голикова
    Сообщений
    9 174

    Вопрос такой: что делать, если наступило пресыщение информацией?. Поясню: ребенок САМ требует новых знаний, с удовольствием читает, ходит в музеи, на занятия, смотрит передачи итд. Обижается если один из выходных дней проходит без музеев-занятий. А потом СТОП. НЕ хочу, не пойду, не буду. Надоело, Вы мне не даете спокойно посидеть, погулять, поиграть.
    Как этого не допустить?



Быстрый переход

Ваши права в разделе

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  

Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов.
© 2000— Littleone®
Контактная информация · Рекламодателям · Политика конфиденциальности

Работает на vBulletin® версия 4.2.1
Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. Все права защищены.
Перевод на русский язык - idelena