|
|
Платная парковка в центре города
| |
|
|
|
-
Космонавт
продолжение
Конечно, пока еще не все так плохо, как могло бы быть, да и автомобилисты не виноваты в том, что автомобили стали причиной кризиса транспорта и напрасной траты средств. Просто слишком резко произошли изменения, и власти не успели модернизировать транспортную политику. Тем временем, автотранспорт быстро исчерпал свой потенциал и стал вредить сам себе и другим. Общественный транспорт, особенно электрический, имеет в десятки раз большую провозную спосбоность, в нем есть огромный потенциал увеличения объемов перевозок, но он не реализуется, поскольку упирается в те самые автомобильные заторы. Рост подвижности населения обеспечивать стало нечем.
Другим немаловажным аспектом является характерная особенность автотранспорта - его нестабильность. Автотранспортный поток состоит из множества транспортных средств, управляемых людьми. У каждого свои цели, свой стиль вождения, свои особенности психики и эмоциональное остояние. Поведение этого потока труднопредсказуемо и является предметом изучения с тех пор, как появился автотранспорт. Среди обывателей принято считать, что пробки образуются из-за узкой дороги или из-за слишком большого количества машин. Отчасти это верно, но образование затора не имеет жесткой зависимости от этих параметров. При определенной интенсивности движения и ширине дороги пробка может обрзоваться, а может и нет. И зависит это от множества факторов, например от погоды, от качества покрытия и даже от психологического климата на данном участке дороги. Ведь пробка - это ни что иное как очередь, скопление людей. Только каждый человек занимает огромное пространство. Ведь по статистике в большинстве личных автомобилей едет только водитель. И эта толпа имеет свое настроение и поведение.
Таким образом, система "плотный поток/затор", где происходит переход от плотного движения к движению с частыми остановками (затору), крайне неустойчива. Малейшее изменение ситуации приводит к изменению ее состояния. Одним из таких негативных факторов, очевидно, является неупорядоченая парковка на проезжей части. В условиях недостатка парковочных мест водители паркуются где и как могут, зачастую нарушая ПДД и занимая несколько полос движения. На и без того перегруженых улицах в такой ситуации возникает настоящая давка. Водители вынуждены резко маневрировать и замедляться. Многие раздражаются, начинают хамить и опасно водить. Возникают многочисленные ДТП, что еще больше усугубляет ситуацию. Общественный транспорт в таких условиях никогда не сможет конкурировать с автомобилем, потому что всегда будет медленнее его из-за своих габаритов и худшей маневренности. Именно по этой причине возникло такое явление как квазиобщественный транпорт - маршрутные такси-микроавтобусы, которые сделали цивилизованный общественный транспорт еще менее эффективным, забрав на себя пассажиропоток.
Парковка с нарушением ПДД в Санкт-Петербурге
В этой связи мы подбираемся к необходимости хотя бы упорядочить парковку, чтобы она не мешала движению (думаю, с этим охотно солгасятся противники платной парковки). Но, как было сказано выше, парковка не является прямой задачей транспорта и предсталвяет из себя издержку эксплуатации. Безвозмездно вкладывать большие средства в ее организацию не совсем корректно, потому что городской бюджет принадлежит всем горожанам и должен справедливо распределяться для обеспечения всех их потребностей. Необходимость парковки имеют лишь водители автомобилей, при этом автомобили в данный момент создают целый ряд издержек, от экологических до гуманитарных. И там, где эти проблемы стоят наиболее остро, издержки частично перекладываются непосредственно на тех, кто их создает вместо распределения их на всех горожан. И это экономически справдливо. Само собой, эти средства должны идти не в карман частнику, как могло быть, а в городской бюджет. И расходоваться на благоустройство, развите общественного транспорта, на оборудование этих самых парковок.
Важной, полезной функцией платных парковок является регулирование спроса на поездки в центр города, где улично-дорожная сеть перегружена. Таким образом возникает возможность снизить нагрузку до такого уровня, при котором минимизируется фактор нестабильности движения транспортного потока и уменьшить вероятность образования заторов. Это позволяет улучшить работу всего наземного транспорта, и не только в зоне платной парковки, но и по городу в целом. Такие мероприятия гораздо более эффективны, чем строительство разного рода дорожных развязок, "транспортных обходов", вылетных и кольцевых магистралей. Снижение финансовой нагрузки на решение транспортных проблем позволит освободить средства на развитие улично-дорожной сети там, где ее действительно не хватает, но куда еще не долшли руки. Такие места есть во всех периферийных районах города.
Многие города прошли этот путь, многие еще только проходят. Мы, слава Богу, тоже не стоим на месте и развиваемся. И это замечательно. Любые резкие перемены вызывают дискомфорт и недовольство, но чтобы сделать новый шаг, нужно поднять ногу. Чтобы преодолеть кризис, нужно поменять отношение к проблеме. За то время, которое я являюсь транспртным специлистом, мне пришлось кардинально поменять взгляды от недоверия к стихийной и полулегальной платной парковке времен губернатора Яковлева, от завороженного любования масштабными транспотными сооружениями середины 2000-х, к правильно организованным, современным платным парковкам и рациональному дорожному строительству. На это у меня ушло около десяти лет. Но многие (в том числе специалисты и чиновники) находятся еще только в начале этой логической цепочки. Надеюсь, высказанные мной мысли помогут нам всем вместе широко и красиво шагать вперед. Первый шаг уже, по сути, сделан. Пусть не без "косяков", но результат впечатляет.
На ул. Некрасова теперь можно проехать и запарковаться
Фото Владимира Федорова
-
Хранитель
а разве это удобно сразу оплачивать время стоянки? а если ты оплатил час - а пришел к машине через 2 - нельзя просто доплатить? а час 01 - это уже 2 часа оплачивать или еще час?
-
Сообщение от Клариса
а разве это удобно сразу оплачивать время стоянки? а если ты оплатил час - а пришел к машине через 2 - нельзя просто доплатить? а час 01 - это уже 2 часа оплачивать или еще час?
можно но доплата в этом случае составит 3000рэ
-
Мега-элита
Сообщение от Клариса
а разве это удобно сразу оплачивать время стоянки? а если ты оплатил час - а пришел к машине через 2 - нельзя просто доплатить? а час 01 - это уже 2 часа оплачивать или еще час?
Нужно уехать не позднее 10 минут вроде от оплаченного времени. Оплатил час, через 1 час 10 минут тебя уже не должно быть.
-
Горемать
Сообщение от Клариса
а разве это удобно сразу оплачивать время стоянки? а если ты оплатил час - а пришел к машине через 2 - нельзя просто доплатить? а час 01 - это уже 2 часа оплачивать или еще час?
так что Вам мешает доплачивать за последующие часы через приложение?
Я, если понимаю, что не успеваю свалить, доплачиваю за последующие часы именно так..
Денег уже разфигачила на эти парковки до фига, но все равно, нравится, черт возьми.. крайне удобно
Непредсказуемая и коварная, как огурец с горькой попкой!
Все, что желаешь нам - возьми себе.
Если человек стоит на вершине горы, это не значит, что он упал туда с неба!
-
Горемать
Люди, а вот Вам возвращаются деньги, если вы прекращаете время парковки раньше, начиная со второго часа..
Как-то стояла час 20, оплатила через приложение за 2, тыркнула кнопку прекратить парковку, но ничего не вернулось на баланс..
-
Хранитель
Сообщение от шпИльки
Нужно уехать не позднее 10 минут вроде от оплаченного времени. Оплатил час, через 1 час 10 минут тебя уже не должно быть.
мне в этом смысле понравилась оплата по СМС
за 15 минут до окончания времени стоянки приходит сообщение, если задерживаешься, можно доплатить
Если уезжаешь раньше оплаченного времени, шлешь СМС - неиспользованные средства возвращаются на парковочный счет
Но я все это вычитала на сайте, когда искала инфо по способам оплаты
-
Хранитель
Сообщение от Вихрик
Как-то стояла час 20, оплатила через приложение за 2, тыркнула кнопку прекратить парковку, но ничего не вернулось на баланс..
во сколько это было?
-
Улыбаемся и машем
Сообщение от Вихрик
Люди, а вот Вам возвращаются деньги, если вы прекращаете время парковки раньше, начиная со второго часа..
Как-то стояла час 20, оплатила через приложение за 2, тыркнула кнопку прекратить парковку, но ничего не вернулось на баланс..
разве 20 минут до часа не округляется?
-
Хранитель
к вопросу о картах оплаты:
"Петербургский метрополитен начал продажу парковочных карт. Как сообщает пресс-служба городской подземки, стоимость парковочной карты в кассах метро составляет 1200 тыс рублей.
Карты системы «Единое городское парковочное пространство» продаются в кассах станций «Площадь Восстания-1», «Маяковская» и «Чернышевская». Они могут использоваться для оплаты парковочной сессии посредством паркомата.
Подробнее на РБК:
http://top.rbc.ru/spb_sz/16/09/2015/55f9584a9a79472412d4391f"
по моему и номинал и количество точек продаж не очень удобные
Ваши права в разделе
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума
|
|
|
Закладки