Состав: сира 100%. Цвет темно-рубиновый. В аромате аромат красных ягод - шелковицы, вишни, черешни, с нотами фиалки и с легкой дымностью. Средняя тельность, с аккуратной, невыпирающей кислотностью. Вкус достаточно насыщенный, но несложный - сочные, слегка переспелые красные ягоды, ванильная карамель, с классической перчинкой на конце. Длинное послевкусие. Достойная "новая" Болгария с прекрасным сочетанием "цена-качество".
Состав: сира 100%. Цвет темно-рубиновый. В аромате аромат красных ягод - шелковицы, вишни, черешни, с нотами фиалки и с легкой дымностью. Средняя тельность, с аккуратной, невыпирающей кислотностью. Вкус достаточно насыщенный, но несложный - сочные, слегка переспелые красные ягоды, ванильная карамель, с классической перчинкой на конце. Длинное послевкусие. Достойная "новая" Болгария с прекрасным сочетанием "цена-качество".
Пей вино, оно есть жизнь. Это все что дает нам молодость - время вина, роз и веселых друзей. Будь счастлив, не упусти момент - этот момент твоя жизнь. (с)
я так понимаю они в Мскве? а сколько доставка в Питер получается?
Крайний раз доставка 4х коробок их транспортной компанией в теплой машине (но без обрешетки - имхо лишнее) обошлась в 450 рублей, т.е. +18 рублей к цене бутылки.
Я - не девочка! (с) Foxlen.
Есть вопрос про вино? Тогда Вам в тему "Про вино" в Кулинарии ЛВ.
В России всегда импортное вино в 2-3 раза дороже его цены в стране происхождения, с пересчетом на актуальный курс нац.валюты. Так было всегда (в новейшей истории) , т.ч. не понимаю удивления по этому поводу.
Так просто не понимаю откуда такой заряд? Просто жадность продавцов или есть какие-то объективные причины?
Так просто не понимаю откуда такой заряд? Просто жадность продавцов или есть какие-то объективные причины?
За основу и простоты исчислений для возьмем закупочную цену бутылки вина в 1 евро. Рассматриваем только Европу, с Новым Светом дела обстоят несколько иначе, ввиду объёмов закупок вина. Россия не входит в ЕС, у нас свои правила винного импорта, что определяет "кудрявость" следующих составляющих цены импорта вина. Связана она с двумя вещами: 1) необходимость наклейки акцизной марки на бутылку до пересечения российской границы и 2) необходимость перевозки алкоголя отдельным грузом ввиду его подакцизности (в "Европах" паллету вина можно загрузить и в фуру со стульями и пластиковыми рамами для окон и довезти от точки А до точки Б, а у нас - ни-ни). Итак:
1) Логистика. Состоит из нескольких частей.
= если у нас вино по 1 евро, то скорее всего мы сразу загрузим целую фуру и повезём его на склад, где клеят акцизные марки. Самое популярное место расположения таких складов это Рига, далее следуют Хельсинки, Таллинн и разные города и веси, разбросанные по всей Европе. У одного импортёра может быть несколько таких складов, для удобства работы. По суше из Европы ехать до Латвии быстро (2-3 дня), но дорого, а морем (в объезд по западному и северному берегам старушки) - дешевле, но значительно дольше (примерно 20 дней). Но если мы берём более дорогое вино, то скорее у нас на фуру не набирается, тогда мы должны набрать несколько таких более мелких производителей, собрать их вина в точке Х в стране производства, там загрузить фуру и отправить её на консолидационный склад, где марки. Нужно иметь в виду, что никогда не получается собрать груз даже с 3 производителей в один день, т.е. промежуточный склад тоже должен иметь спецоборудование для хранения вина, а это тоже стоит деньги. Итак, на эту итерацию у нас уходит от €0,10 до 0,30 из расчёта на бутылку. Чем меньше годовая квота импортёра (см. ниже), тем дороже обходится эта часть. Например, если квота одна паллета (600 бут) у производителя из Мадирана, то привезти её 1 раз в год до склада в г. Труа на севере Франции стоит примерно 800 евро, т.е. по €1,33 на бутылку.
= наклейка акцизных марок. К сожалению (для кармана потребителя), закон РФ требует, чтоб бутылка вина пересекала границу с наклеенной акцизной маркой (ЕГАИС). Если Вы берёте 1 тип вина у 1 производителя и на фуру сразу, то марки может клеить и сам производитель. Но это практически никогда не бывает. Если 1 производитель, но несколько вин и опять на фуру, то у него в штате должен быть русскоговорящий человек, так как "умный" ЕГАИС дублирует информацию с этикетки на акцизку только на русском, и если производитель наклеит не ту марку на вино, то после пересечения границы с Россией с ним нельзя сделать абсолютно ничего - ни вернуть назад, ни продать, ни самому выпить - только уничтожить и заплатить государству штраф за порчу акцизных марок! В большинстве случаев производитель не хочет брать на себя такой риск и отправляет вино без марок. На консолидационном складе из прибывшей фуры снимают паллеты, распалетизируют (снимают плёнку и разбирают коробки), вскрывают коробки, вручную достают бутылки, клеят на них марки ЕГАИС, вручную кладут их обратно, вручную заклеивают коробки, составляют паллету, заворачивают её обратно в плёнку и загружают в фуру. Вот эта операция в Латвии стоит примерно €0,10 на бутылку, в остальных местах дороже (иногда существенно).
= далее следует транспорт до России, чаще всего до Москвы. Расстояние, казалось бы, куда ближе, чем от Бордо до Риги, но транспорт дороже (почему? - потому что у нас всё дороже!), и прежде всего из-за того, что по большей части приходится брать фуры с термоконтролем, чтоб вино не замёрзло зимой или не вскипело летом.
2) Налоги и пошлины
= за бутилированное вино уплачивается акциз, который отличается по тихим и игристым винам и зависит также от содержания алкоголя;
= в России всё ещё взымается пошлина за ввоз алкоголя, она составляет 20% от цены DDU (всё вышеуказанное в сумме, т.е. цена закупки + логистика + акциз);
= с полученной цены взымается ещё и НДС в размере 18%;
Итого, входная цена импорта при минимальных расходах на логистику и работе в нижней ценовой категории с большими объёмами, составит от €2,07 до €2,43
3) Расходы импортёров (которые помимо их прибыли, входят в их маржу - примерно 50% ко входной цены импорта - под видом внутренней логистики):
= склад (постоянно проверяемый пожарниками, СЭСом и прочими поборниками "государевых" интересов;
= ЕГАИС - кроме платы за установку и ежемесячное пользование (ранее составляло примерно 1000 долларов за 1 РС), то это как минимум зп ещё 2 сотрудников, один из которых занимается всем сложным процессом заказа и выписки акцизных марок через систему, а второй занимается переводом вручную данных внутренней складской программы об ежедневных продажах в формат ЕГАИСа, ибо последний несовместим ни с чем, а его код программы - засекречен, так что программным способом это делать никак нельзя;
= сложные финансовые схемы, которые предполагают блокирование средств импортёра под заказываемые марки на оплату акциза (или соответствующую банковскую гарантию, которая тоже стоит денег), а также % по банковским кредитам. Связано это с тем, что вино в массе своей закупается за границей по предоплате, чтоб из Европы его привезти сюда и пройти таможенную очистку нужны месяц - два минимум, а продаётся оно с рассрочкой платежа (особенно "бедствующим" рестораторам). Итого импортёр получает свои деньги за вино где-то месяцев через 6 - 9 после того, как его оплатил производителю. Вот и считайте.
= сертификация, которая состоит из добровольно-принудительной части и обязательной и неизбежной (Роспотребнадзор). Вот и считайте;
= русскоязычная обязательная этикетка;
= торговые расходы - содержание персонала продаж, маркетинг, "реторобонусы", "входные" в сети супермаркетов (кстати на Западе они тоже имеют место быть) и прочие "прелести", характерные для этого государства.
Итого, оптовая цена вина, купленного за 1 (один) евро у европейского производителя в прайсе импортёра составит €3,10 - €3,65.
4) Офф-трейд По торговле взят минимальнейший коэффициент 1,35. В среднем наша розница накручивает от 40 до 80% к закупочной цене, предварительно сняв штаны у импортёров и истребовав у них скидки по 20 - 30% а иногда и более с оптовой цены (поэтому иногда случаются такие казусы, что в некоторых сетях цены ниже, чем в оптовом прайсе у импортёра - вот возьмите 3,10 минус 30% и потом +40% от полученной, выйдет 3,04).
Итого, цена на полке вина, купленного в Европе за 1 евро, составит минимум 3 евро. Это цена по Москве и Питеру, ибо здесь 80% потребления импортного вина и большая часть импортёров находится физически в двух столицах. Между импортёром и региональным потребителем, как правило, стоит ещё и местный дистрибьютор (плюс ещё одна маржа), до которого вино нужно довезти (плюс расходы на транспорт - прикиньте, где Новосибирск находится или Владивосток). Это к тому, что региональный потребитель ещё более "обижен", чем его московский или питерский собрат, получая это же вино уже за 4 евро.
Конечно, это не значит, что закупочные цены нужно "тупо умножать" на 4, чтоб получить российскую цену - чем дороже вино, тем этот коэффициент ниже (ибо не все расходы зависят от цены закупки). К примеру вино, которое закупается во Франции за 5 евро (и по французской методике подсчёта в стране производства должно продаваться на полке по 9 евро), у нас будет стоить минимум €17,00 - 19,00, т.е. практически в два раза дороже.
и далее см. ниже "Вино высокой ценовой категории"
Я - не девочка! (с) Foxlen.
Есть вопрос про вино? Тогда Вам в тему "Про вино" в Кулинарии ЛВ.
Закладки