|
|
Про олимпиады
| |
|
|
|
-
см мой пост № 37.
Я несколько лет назад страдала, делала выборку по олимпиадам, сколько победителей призеров выходит во втором туре в каждой (просчитывала шансы участия). Потом наткнулась на этот форум, где похожую статистику делала САВВА.
В физтехе больше всего дипломников.
+ может кто-нибудь из самоучек (не у всех есть возможность посещать-учиться в физ-мат), просматривая решения задач и оформляя похожие однотипные, сам подготовится к олимпиаде и всем покажет на что способен! ;Р
-
Наш человек
![Цитата](/images/misc/quote_icon.png) Сообщение от Белая галка
Тот, кто в состоянии решить задачу самостоятельно, всё равно ее решит и пройдет на очный тур. Тот, кто "аккуратно подставил" тоже пройдет, но очный тур всё расставит по своим местам. В чем проблема? Если человек не может полностью справиться с заданием сам, то на очном туре у него всё равно шансов нет, независимо от того, списывали остальные или решали сами. А если он решил всё, то никто ему не конкурент. ![1](images/smilies/033.gif)
Например,в задачке по физике говорится, при расчете надо принять g=10. Ребенок не обратил внимание, подставив g=9.8. Ответ при этом получился не верным, а во многих таких олимпиадах проверяется ответ, а не решение. Все, задача не зачтена. И может произойти так, что вот именно этот ребенок не пройдет, а тот, кто аккуратно подставил цифры в скачанное в сети решение, пройдет.
-
Наш человек
![Цитата](/images/misc/quote_icon.png) Сообщение от Татьяна191
.. + создаст с помощью своего участия добавочное количество возможных призеров, которое рассчитывается не от кол-ва правильных ответов (набранных баллов), а % от кол-ва участников очного тура
А, ну такой момент может быть, я об этом не подумала. Это из серии, - не было бы счастья, да несчатье помогло.
-
Небожитель
![Цитата](/images/misc/quote_icon.png) Сообщение от Баба Маня
Например,в задачке по физике говорится, при расчете надо принять g=10. Ребенок не обратил внимание, подставив g=9.8. Ответ при этом получился не верным, а во многих таких олимпиадах проверяется ответ, а не решение. Все, задача не зачтена. И может произойти так, что вот именно этот ребенок не пройдет, а тот, кто аккуратно подставил цифры в скачанное в сети решение, пройдет.
Если человек не в состоянии "обратить внимание" на условие задачи, то призером быть он не должен по определению.
-
Наш человек
![Цитата](/images/misc/quote_icon.png) Сообщение от Белая галка
Если человек не в состоянии "обратить внимание" на условие задачи, то призером быть он не должен по определению.
Не, это совершенно разные вещи. Мой, например, запросто может "не обратить внимание", и часто "не обращал " на подобные вещи , что не помешало ему быть в разные годы победителем и призером городских олимпиад по физике. Потому что если за задачу, дается, допустим, 10 баллов, то за это снимают один балл. Олимпиады этим и отличаются от ЕГЭ. На олимпиадах оценивается идея, а не внимательность-аккуратность. И если идея правильная, а в ходе ее исполнения допущены какие-то арифметические ошибки, то за это снимается очень незначительное количество баллов. Ну во всяком случае на физике это именно так. И слава Богу, что так. Если бы жюри олимпиад придерживались вашей точки зрения, то олимпиады вообще потеряли бы смысл...
-
Наш человек
![Цитата](/images/misc/quote_icon.png) Сообщение от Nataly
Существует еще проблема выхода со школьного тура на район в обычных школах, поскольку школам спускают квоты по кол-ву участников, например 3-5 человек от школы по всем классам. И как в таких условиях проводятся школьные туры можно только догадываться....
ИМХО в районном туре надо дать возможность участвовать всем желающим. Мало места? Ну у организаторов олимпиады "Ломоносов" такой проблемы не возникает, как-то всем места хватает. Т.е. при желании можно все сделать нормально.
-
Небожитель
![Цитата](/images/misc/quote_icon.png) Сообщение от Баба Маня
Не, это совершенно разные вещи. Мой, например, запросто может "не обратить внимание", и часто "не обращал " на подобные вещи ![1](images/smilies/033.gif) , что не помешало ему быть в разные годы победителем и призером городских олимпиад по физике. Потому что если за задачу, дается, допустим, 10 баллов, то за это снимают один балл. Олимпиады этим и отличаются от ЕГЭ. На олимпиадах оценивается идея, а не внимательность-аккуратность. И если идея правильная, а в ходе ее исполнения допущены какие-то арифметические ошибки, то за это снимается очень незначительное количество баллов. Ну во всяком случае на физике это именно так. И слава Богу, что так. Если бы жюри олимпиад придерживались вашей точки зрения, то олимпиады вообще потеряли бы смысл...
И это глубоко неправильно. Из-за такого "творческого" пренебрежения мелочами рушатся мосты и падают самолеты. Нет уж, пусть такие будущие "специалисты" только между собой соревнуются для собственного развлечения, а образование пусть получают люди, способные внимательно относиться к каждой мелочи.
-
Наш человек
![Цитата](/images/misc/quote_icon.png) Сообщение от Белая галка
И это глубоко неправильно. Из-за такого "творческого" пренебрежения мелочами рушатся мосты и падают самолеты. Нет уж, пусть такие будущие "специалисты" только между собой соревнуются для собственного развлечения, а образование пусть получают люди, способные внимательно относиться к каждой мелочи.
Нет, это правильно. Не надо противопоставлять "отличников" и "олимпиадников". Не всегда высокобальники ЕГЭ выигрывают олимпиады, и не всегда победители олимпиад получают высокие баллы ЕГЭ. Чаще как раз либо то, либо другое. Одни не лучше и не хуже других, это просто разные способы думания. Если говорить о науке, производстве, то там нужны и те, и другие. Совмещают оба "способа думания" единицы. А про мосты, самолеты и спутники, - это к ВУЗам, которые принимают детей с 30-40 баллами ЕГЭ по профильным предметам, превращаясь по сути в фабрики штамповки дипломов.
-
Небожитель
![Цитата](/images/misc/quote_icon.png) Сообщение от Баба Маня
Не, это правильно. Не стоит противопоставлять "отличников" и "олимпиадников". Не всегда высокобальники ЕГЭ выигрывают олимпиады, и не всегда победители олимпиад получают высокие баллы ЕГЭ. Чаще как раз либо то, либо другое. Одни не лучше и не хуже других, это просто разные способы думания. Если говорить о науке, производстве, то там нужны и те и другие. Совмещают оба "способа думания" единицы. А про мосты, самолеты и спутники, дык это к ВУЗам, которые принимают детей с 30-40 баллами ЕГЭ по профильным предметам.
Я и не противопоставляла. Но если речь об олимпиаде не как об игре, а как об инструменте отбора для поступления в ВУЗ, то получать в ней бонусы должны те, кто потом способен полноценно работать. А для "детей с 30-40 баллами" существует масса специальностей, не требующих высшего образования - специальностей полезных, интересных, иногда даже творческих, но не интеллектуальных.
-
Наш человек
![Цитата](/images/misc/quote_icon.png) Сообщение от Белая галка
Я и не противопоставляла. Но если речь об олимпиаде не как об игре, а как об инструменте отбора для поступления в ВУЗ, то получать в ней бонусы должны те, кто потом способен полноценно работать.
Так это и есть способ отбора. На олимпиаде задачки более сложные, чем часть С ЕГЭ (ну на городских это так, про остальные пока не знаю). На олимпиаде главное придумать идею, довести ее до конца желательно, но не всегда обязательно. При этом даже (сейчас в меня, возможно, полетят тапки ) при этом может не быть систематизировнных знаний, где-то могут быть пробелы. На ЕГЭ , чтобы получить близкий к 100 балл, знания должны быть систематизированы, невнимательность не прощается, записано все должно быть аккуратно. И вот, допустим, Вася, имеет эти самые систематизированные знания, супер внимательный и аккуратный, и пишет ЕГЭ на балл, близкий к 100. При этом олимпиадные задачки не решает. А Маша может придумать, как решить олимпиадную задачку, но менее аккуратна, и может сделать арифметическую ошибку, или подставить это пресловутое 9.8 вместо 10, в итоге пишет ЕГЭ на 70 баллов. Петя может то, что не может Маша. А Маша может то, что не может Петя. В науке (на производстве) нужны и те, и другие. А если бы было так, как вы считаете правильным, то Маше вообще была бы закрыта дорога на высшее образование. А олимпиады дают Маше 100 баллов, если она напишет ЕГЭ на 65.
![Цитата](/images/misc/quote_icon.png) Сообщение от Белая галка
А для "детей с 30-40 баллами" существует масса специальностей, не требующих высшего образования - специальностей полезных, интересных, иногда даже творческих, но не интеллектуальных.
А их принимают в ВУЗы, и потом их фиг отчислишь, поскольку преподам нужны часы, - отчислив таких детей, придется отчислять и преподов. В итоге они получают дипломы. И упомянутые вами самолеты и мосты падают в том числе и из-за того, что иногда эти детки начинают работать по специальности.
Ваши права в разделе
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума
|
|
|
Закладки