Страница 5 из 8 « Первая 12345678 Последняя »

Тема: Про олимпиады

  1. #41

    см мой пост № 37.
    Я несколько лет назад страдала, делала выборку по олимпиадам, сколько победителей призеров выходит во втором туре в каждой (просчитывала шансы участия). Потом наткнулась на этот форум, где похожую статистику делала САВВА.
    В физтехе больше всего дипломников.
    + может кто-нибудь из самоучек (не у всех есть возможность посещать-учиться в физ-мат), просматривая решения задач и оформляя похожие однотипные, сам подготовится к олимпиаде и всем покажет на что способен! ;Р

  2. #42

    Цитата Сообщение от Белая галка Посмотреть сообщение
    Тот, кто в состоянии решить задачу самостоятельно, всё равно ее решит и пройдет на очный тур. Тот, кто "аккуратно подставил" тоже пройдет, но очный тур всё расставит по своим местам. В чем проблема? Если человек не может полностью справиться с заданием сам, то на очном туре у него всё равно шансов нет, независимо от того, списывали остальные или решали сами. А если он решил всё, то никто ему не конкурент.
    Например,в задачке по физике говорится, при расчете надо принять g=10. Ребенок не обратил внимание, подставив g=9.8. Ответ при этом получился не верным, а во многих таких олимпиадах проверяется ответ, а не решение. Все, задача не зачтена. И может произойти так, что вот именно этот ребенок не пройдет, а тот, кто аккуратно подставил цифры в скачанное в сети решение, пройдет.

  3. #43

    Цитата Сообщение от Татьяна191 Посмотреть сообщение
    .. + создаст с помощью своего участия добавочное количество возможных призеров, которое рассчитывается не от кол-ва правильных ответов (набранных баллов), а % от кол-ва участников очного тура
    А, ну такой момент может быть, я об этом не подумала. Это из серии, - не было бы счастья, да несчатье помогло.

  4. ответ для Баба Маня , на сообщение « Например,в задачке по физике... »
    #44
    Небожитель Аватар для Белая галка
    Регистрация
    24.02.2009
    Адрес
    ЛВ
    Сообщений
    18 371

    Цитата Сообщение от Баба Маня Посмотреть сообщение
    Например,в задачке по физике говорится, при расчете надо принять g=10. Ребенок не обратил внимание, подставив g=9.8. Ответ при этом получился не верным, а во многих таких олимпиадах проверяется ответ, а не решение. Все, задача не зачтена. И может произойти так, что вот именно этот ребенок не пройдет, а тот, кто аккуратно подставил цифры в скачанное в сети решение, пройдет.
    Если человек не в состоянии "обратить внимание" на условие задачи, то призером быть он не должен по определению.

  5. #45

    Цитата Сообщение от Белая галка Посмотреть сообщение
    Если человек не в состоянии "обратить внимание" на условие задачи, то призером быть он не должен по определению.
    Не, это совершенно разные вещи. Мой, например, запросто может "не обратить внимание", и часто "не обращал " на подобные вещи , что не помешало ему быть в разные годы победителем и призером городских олимпиад по физике. Потому что если за задачу, дается, допустим, 10 баллов, то за это снимают один балл. Олимпиады этим и отличаются от ЕГЭ. На олимпиадах оценивается идея, а не внимательность-аккуратность. И если идея правильная, а в ходе ее исполнения допущены какие-то арифметические ошибки, то за это снимается очень незначительное количество баллов. Ну во всяком случае на физике это именно так. И слава Богу, что так. Если бы жюри олимпиад придерживались вашей точки зрения, то олимпиады вообще потеряли бы смысл...

  6. ответ для Nataly , на сообщение « Существует еще проблема выхода со... »
    #46

    Цитата Сообщение от Nataly Посмотреть сообщение
    Существует еще проблема выхода со школьного тура на район в обычных школах, поскольку школам спускают квоты по кол-ву участников, например 3-5 человек от школы по всем классам. И как в таких условиях проводятся школьные туры можно только догадываться....
    ИМХО в районном туре надо дать возможность участвовать всем желающим. Мало места? Ну у организаторов олимпиады "Ломоносов" такой проблемы не возникает, как-то всем места хватает. Т.е. при желании можно все сделать нормально.

  7. #47
    Небожитель Аватар для Белая галка
    Регистрация
    24.02.2009
    Адрес
    ЛВ
    Сообщений
    18 371

    Цитата Сообщение от Баба Маня Посмотреть сообщение
    Не, это совершенно разные вещи. Мой, например, запросто может "не обратить внимание", и часто "не обращал " на подобные вещи , что не помешало ему быть в разные годы победителем и призером городских олимпиад по физике. Потому что если за задачу, дается, допустим, 10 баллов, то за это снимают один балл. Олимпиады этим и отличаются от ЕГЭ. На олимпиадах оценивается идея, а не внимательность-аккуратность. И если идея правильная, а в ходе ее исполнения допущены какие-то арифметические ошибки, то за это снимается очень незначительное количество баллов. Ну во всяком случае на физике это именно так. И слава Богу, что так. Если бы жюри олимпиад придерживались вашей точки зрения, то олимпиады вообще потеряли бы смысл...
    И это глубоко неправильно. Из-за такого "творческого" пренебрежения мелочами рушатся мосты и падают самолеты. Нет уж, пусть такие будущие "специалисты" только между собой соревнуются для собственного развлечения, а образование пусть получают люди, способные внимательно относиться к каждой мелочи.

  8. #48

    Цитата Сообщение от Белая галка Посмотреть сообщение
    И это глубоко неправильно. Из-за такого "творческого" пренебрежения мелочами рушатся мосты и падают самолеты. Нет уж, пусть такие будущие "специалисты" только между собой соревнуются для собственного развлечения, а образование пусть получают люди, способные внимательно относиться к каждой мелочи.
    Нет, это правильно. Не надо противопоставлять "отличников" и "олимпиадников". Не всегда высокобальники ЕГЭ выигрывают олимпиады, и не всегда победители олимпиад получают высокие баллы ЕГЭ. Чаще как раз либо то, либо другое. Одни не лучше и не хуже других, это просто разные способы думания. Если говорить о науке, производстве, то там нужны и те, и другие. Совмещают оба "способа думания" единицы. А про мосты, самолеты и спутники, - это к ВУЗам, которые принимают детей с 30-40 баллами ЕГЭ по профильным предметам, превращаясь по сути в фабрики штамповки дипломов.

  9. ответ для Баба Маня , на сообщение « Нет, это правильно. Не надо... »
    #49
    Небожитель Аватар для Белая галка
    Регистрация
    24.02.2009
    Адрес
    ЛВ
    Сообщений
    18 371

    Цитата Сообщение от Баба Маня Посмотреть сообщение
    Не, это правильно. Не стоит противопоставлять "отличников" и "олимпиадников". Не всегда высокобальники ЕГЭ выигрывают олимпиады, и не всегда победители олимпиад получают высокие баллы ЕГЭ. Чаще как раз либо то, либо другое. Одни не лучше и не хуже других, это просто разные способы думания. Если говорить о науке, производстве, то там нужны и те и другие. Совмещают оба "способа думания" единицы. А про мосты, самолеты и спутники, дык это к ВУЗам, которые принимают детей с 30-40 баллами ЕГЭ по профильным предметам.
    Я и не противопоставляла. Но если речь об олимпиаде не как об игре, а как об инструменте отбора для поступления в ВУЗ, то получать в ней бонусы должны те, кто потом способен полноценно работать. А для "детей с 30-40 баллами" существует масса специальностей, не требующих высшего образования - специальностей полезных, интересных, иногда даже творческих, но не интеллектуальных.

  10. #50

    Цитата Сообщение от Белая галка Посмотреть сообщение
    Я и не противопоставляла. Но если речь об олимпиаде не как об игре, а как об инструменте отбора для поступления в ВУЗ, то получать в ней бонусы должны те, кто потом способен полноценно работать.
    Так это и есть способ отбора. На олимпиаде задачки более сложные, чем часть С ЕГЭ (ну на городских это так, про остальные пока не знаю). На олимпиаде главное придумать идею, довести ее до конца желательно, но не всегда обязательно. При этом даже (сейчас в меня, возможно, полетят тапки ) при этом может не быть систематизировнных знаний, где-то могут быть пробелы. На ЕГЭ , чтобы получить близкий к 100 балл, знания должны быть систематизированы, невнимательность не прощается, записано все должно быть аккуратно. И вот, допустим, Вася, имеет эти самые систематизированные знания, супер внимательный и аккуратный, и пишет ЕГЭ на балл, близкий к 100. При этом олимпиадные задачки не решает. А Маша может придумать, как решить олимпиадную задачку, но менее аккуратна, и может сделать арифметическую ошибку, или подставить это пресловутое 9.8 вместо 10, в итоге пишет ЕГЭ на 70 баллов. Петя может то, что не может Маша. А Маша может то, что не может Петя. В науке (на производстве) нужны и те, и другие. А если бы было так, как вы считаете правильным, то Маше вообще была бы закрыта дорога на высшее образование. А олимпиады дают Маше 100 баллов, если она напишет ЕГЭ на 65.

    Цитата Сообщение от Белая галка Посмотреть сообщение
    А для "детей с 30-40 баллами" существует масса специальностей, не требующих высшего образования - специальностей полезных, интересных, иногда даже творческих, но не интеллектуальных.
    А их принимают в ВУЗы, и потом их фиг отчислишь, поскольку преподам нужны часы, - отчислив таких детей, придется отчислять и преподов. В итоге они получают дипломы. И упомянутые вами самолеты и мосты падают в том числе и из-за того, что иногда эти детки начинают работать по специальности.

Страница 5 из 8 « Первая 12345678 Последняя »


Быстрый переход

Ваши права в разделе

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  

Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов.
© 2000— Littleone®
Контактная информация · Рекламодателям · Политика конфиденциальности

Работает на vBulletin® версия 4.2.1
Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. Все права защищены.
Перевод на русский язык - idelena