|
|
Учащиеся музыкальных школ - как вы живете?
| |
|
|
|
-
Сообщение от Chudobelochka
Нам не разрешают использовать метроном, говорят "ушами слушать" и "головой думать". Поэтому метроном не используем совсем.
А мне в одном старом немецком музыкальном журнале попалась некогда статья, написанная в соавторстве Бетховеном и Сальери, о том, как необходим метроном любому настоящему музыканту
-
Частый гость
Katarina
ИМХО, убивает музыкальность метроном, хотя и повышает техничность. Выбор за вами. Цифровой метроном, конечно, как старый телефон в кабинете Ленина и современный iPhone etc. Например, в SONAR и т.п. можно использовать метроном при записи нот в компьютер с миди-клавиатуры или акустической записи инструмента (через микрофон), который должен звучать в составе других. Вот тогда это очень важно. Я думаю, что ни одна пластинка без этого не записывалась никогда. Обычно пишется ведущий инструмент, дальше отдельно остальные, человек слышит при исполнении главную партию, исполняет свою и её при этом записывают. Так писали очень много лет. И сегодня, полагаю, пишут как прежде. И метроном реально полезен. А вот „замерить темп” на самом деле можно очень условно, т.к. музыка с одинаковым тактом может звучать значительно медленнее или быстрее. На то она и музыка.
-
Мне еще во времена моей учебы в школе учительница объясняла, после того как мой папа на коленке спаял электронный метроном, что нужно не столько отбивание ритма, сколько помахивание перед носом а ля дирижерская палочка.
Считаю, что метроном удобен на определенных кратковременных этапах работы над произведением, и очень полезен для контроля ученикам с неустойчивым ритмом, тоже кратковременно. В больших дозах опасен для здоровья музыки .
-
с Марса
Я по плечику стучу, когда ритм сбивается, либо тататакаю. Если ребенок проговаривает языком каждую ноту в этюде, то все само встает на место. Духовикам не потатакаешь Но против я метронома по-любому.
-
Элита
Я делаю один в один как Правдолюбка чуть постукиваю по плечику или татакаю. А педагог учит проговаривать ноты
Детки-"конфетки": Викуля - 14 лет, Леночка - 8 лет, Настена-"кисена" - уже 3 года.
-
Участник
метроном - очень полезная вещь, но конечно, только для тренировки и разучивания. "Убивает музыкальность" - это, наверно, если всегда только с метрономом играть . Метроном как-раз приучает слушать и исправляться, если "понесло", тренирует внутренний метроном. Иначе ребенок играет, как ему удобно, и ничего не слышит кроме себя. А считать и "тататакать" он может для себя и быстрее и медленнее, без метронома или другого сопровождения - это бывает не критично, но бывает и так, что музыка на этом заканчивается . На этапе разучивания - метроном необходим для проверки, приучает к внимательности, которые очень нужны, например, потом для ансамбля или аранжировки, а иначе ребенок играет как на душу легло, слышит только себя, и не понимает что не так и почему он не прав. Наверно, все-таки надо доверять своему учителю и делать, как он просит, чтобы действовать сообща. Может быть учитель верит в свою методику и умеет по ней учить, почему не поддержать. Механический метроном - это конечно вещь антикварная, единственный плюс, который могу представить - видно удары стрелки, если ребенок "не слышит" пока
-
с Марса
Эка Вы жестко так про "понесло". Не понесет, я Вас уверяю, если татакать вслух и отчетливо. Каждый нормальный педагог верит в свою методику, если она у него есть, конечно
Всё будет обалденно, и не о чем скорбеть
Нам надо ежедневно сто сорок раз пропеть
О том, что всё отменно, всё просто офигенно, всё ништяк.
( Тимур Шаов. "Боремся с депрессией")
-
Небожитель
Я тоже против метронома, у меня ребенок все простукивает на крышке (кто по плечу, кто по крышке)), и после этого все сразу ложится на уши.
-
Участник
Сообщение от ПРАВДОЛЮБКА
Эка Вы жестко так про "понесло". Не понесет, я Вас уверяю, если татакать вслух и отчетливо. Каждый нормальный педагог верит в свою методику, если она у него есть, конечно
что в этом жесткого? ассоциации какие-то? "понесло" - значит увлекся человек и забыл про темп. Очень частое явление. У меня трое детей в музыкалках на разных инструментах в разных школах, все учителя поначалу просили метроном, то есть мнение все-таки распространенное. И всех троих иногда "несло" без метронома. А в чем разница между метрономом и "татата вслух и отчетливо"? Конечно, мои тоже считают вслух и ноты проговаривали, но метроном никак не помешал Если учитель требует метроном, значит видит, что ребенку это нужно, я не понимаю, почему надо этого бояться и отказываться, потому что кто-то на форуме так не считает, это просто инструмент в помощь ребенку. Тем более не все мамы могут стоять и стучать ребенку по плечу. Как учитель сможет научить, если родители не согласны с его методикой и лучше знают как надо.
-
Хранитель
У нас ни разу учитель метронома не требовал - двое на разных инструментах. Правда, у старшей врожденное прекрасное чувство ритма, она сама как метроном, а младший все-таки с аккомпаниатором выступает - она удержит на выступлении, правда с первого класса не бывало, чтобы на сцене так уж критично "понесло". Метроном купил себе сам, как я уже говорила, для гамм, да и просто из любопытства.
кстати, хотела поделиться радостью: после полуторагодовалого отсутствия желания играть Данька опять звучит и хочет выступать!!!
Ваши права в разделе
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума
|
|
|
Закладки