|
|
Учащиеся музыкальных школ - как вы живете?
| |
|
|
|
-
Хранитель
Сообщение от Bzyaka
Если слух абсолютный, зачем пальчики ставить, она сама фальшь не слышит, исправить не может найдя чистую ноту на слух? .
На слух может, вот только чистая нота на флейте зависит от правильно поставленного пальчика, иначе, увы, свист Вопрос не апптикатуры, а именно постановки пальчиков на дырочки И помогать приходится именно потому, что у нее врожденный синдром отличницы - занимается, как сказала учительница, нужно ежедневно проигрывать каждое упражнение по пять раз, а я, сама теперь жалею, ей сказала, что считается, только если сыграно абсолютно чисто. Вот у нас и слезы, и ёжик в нас просыпается и т.д. А абсолютный слух в какофоническом мире, поверьте, это проклятие и постоянные головные боли. Врагу не пожелаешь.
-
с орбиты
Сообщение от mamaolya
Я бы не смогла выполнить столь длинную последовательность действий...
Да ладно Ну не знаю, я же не прошу что-то сложное сделать - обычные бытовые мелочи, которые изо дня в день повторяются сто раз...
Сообщение от mamaolya
Этого достаточно. Но только если Вы ТОЧНО знаете, как должны пальцы падать на струны... И может следить за их свободой ("незажатостью").
На начальном этапе вообще хорошо бы без присмотра педагога не заниматься. Потому как от таких занятий может быть больше вреда, чем пользы. Хотя у некоторых детей руки сами сразу хорошо встают.
Ну совсем не заниматься не вариант наверное... С педагогом каждый день и даже через день не получится, потому что у каждого свое расписание и живем не рядом.
Вот у нас как-то не встали Может какую-нибудь гимнастику пальчиковую специальную делать? Хотя как вспомню сколько мы ее делали в малышковом возрасте (были, к сожалению, по здоровью показания). Может, кстати, оттуда ноги и растут у нашей корявой постановки? Из проблем с рождением и в период новорожденности...
-
Хранитель
Сообщение от KseniaG
Может какую-нибудь гимнастику пальчиковую специальную делать?
Я училась на гитаре, у нас были упражнения и на постановку руки, и на растяжку, и на правильный нанажим струны. Сейчас всего не вспомню, но раз они были, значит реально найти. Думаю и для скрипки существуют. Для флейты вот, оказывается, есть.
-
Мега-элита
Сообщение от mamaolya
Случай из жизни. Сижу за компьютером, в другой комнате занимается сын. Играет какие-то упражнения, довольно вразумительные. Захожу туда по свое надобности. Он СИДИТ на стуле, нога на ногу, на голове громадные наушники, перед ним открыт нетбук. Подкрадываюсь сзади - там, в наушниках, совсем не то, что он играет!!!!!
Ну, тут я как выскочила, как выпрыгнула!....
Вспоминаю себя времен музыкалки: учила не раз на фортепиано программу (мне нужно было именно "наиграть" механически, чтобы выучить хорошо). При этом у меня вместо нот стояла интересная книжка
-
с Луны
Сообщение от KseniaG
Может, кстати, оттуда ноги и растут у нашей корявой постановки? Из проблем с рождением и в период новорожденности...
На это тоже можно свалить...
В первое время можно и совсем не заниматься. Потому что руки должны быть поставлены правильно.
На каком инструменте играет ребенок? Извините, если я Вы это уже писали, а я забыла.
есть специальная гимнастика на расслабление мышц. Всем известные упражнения - поднять руки и тянуться изо всех сил вверх. Потом расслабить пальцы, потом - кисти, потом - локти, потом плечи и шею. Руки болтаются. как плети, голова тоже. Можно расслаблять и дальше - поясницу - и вот уже все тело болтается, только ноги стоят.
Таких упражнений очень много - в любом комплексе ЛФ.
Но есть и спец. упражнения для правильной постановки рук. Чтобы к ним перейти, нужно уже уметь полностью расслаблять руки и спину.
отдых - это смена источника усталости
-
с Луны
отдых - это смена источника усталости
-
Ветеран
Сообщение от Lioness
На слух может, вот только чистая нота на флейте зависит от правильно поставленного пальчика, иначе, увы, свист Вопрос не апптикатуры, а именно постановки пальчиков на дырочки И помогать приходится именно потому, что у нее врожденный синдром отличницы - занимается, как сказала учительница, нужно ежедневно проигрывать каждое упражнение по пять раз, а я, сама теперь жалею, ей сказала, что считается, только если сыграно абсолютно чисто. Вот у нас и слезы, и ёжик в нас просыпается и т.д. А абсолютный слух в какофоническом мире, поверьте, это проклятие и постоянные головные боли. Врагу не пожелаешь.
Дык и я не про аппликатуру в нотках. А вы думаете на скрипке чистая нота зависит от другого, а не от правильно поставленного пальчика и фальшивая звучит прям красота неземная
-
Ветеран
Сообщение от KseniaG
Ну совсем не заниматься не вариант наверное... С педагогом каждый день и даже через день не получится, потому что у каждого свое расписание и живем не рядом.
Вот у нас как-то не встали Может какую-нибудь гимнастику пальчиковую специальную делать? Хотя как вспомню сколько мы ее делали в малышковом возрасте (были, к сожалению, по здоровью показания). Может, кстати, оттуда ноги и растут у нашей корявой постановки? Из проблем с рождением и в период новорожденности...
Заниматься почти не вариант. Если вы не поняли какая должна быть скрипичная постановка, лучше не надо.
Я, как кретино-музыкальная, могу сказать какие действия были у нас. Для начала найти грамотного педагога, который будет кропотливо ставить руки, правая свободно держит смычок, указательный и мизинец на месте, у левой положение большого, ладошки и правильных пальцев над струнами и т.д. Все это показывать маме, а мама записывать на камеру, чтоб дома следить за руками. Этот педагог и должен показать упражнения и гимнастику для рук, для каждой руки разные упражнения, мама записать на камеру и следить дома чтоб ребенок скрипку и смычок брал правильно. Следовать всем указаниям на начальном этапе. Если что-то неправильно брал я скрипку забирала и заниматься не давала. Но я помогала\следила только за постановкой. А следить смогла когда сама поняла как должно быть и это произошло только когда мы попали к нашему замечательному педагогу. Учит текст, правит интонацию и т.п. сам. Периодически приглашаю репетитора, когда сложные этюды или крупная форма. Репетитора стала приглашать в только прошлом году, когда репертуар усложнился.
Сейчас, когда у дитя руки встали и он чувствует что зажался, я не стою рядом, а только напоминаю периодически про его мизинец и большой палец (наши слабые места). Текст, интонация, звук, это все сам. Он сам должен исправлять чистоту нот, этого требует и педагог, он должен слышать и не позволять себе играть фальшиво. Понять что фальшь, это не только палец там где надо, но и правильная постановка пальца и руки, а звук это не зажатая, а полностью расслабленная правая, он должен тоже сам понять. Все это - грамотная работа хорошего педагога. И очень много времени занимает.
Мы начали в неполных 4 года, своего педагога нашли за 5 лет и с этого момента и начали правильно заниматься. Сейчас ребенку 7 лет, я все знаю о постановке рук, контролирую только пальцы, нот я не знаю, играть не умею, ни на фоно ни на чем другом, медведи на ушах потоптались, учиться желания и времени нет, ребенок занимается сам, я только кричу, могу и отлупить
Не скажу что у него все гладко и хорошо получается, много своих трудностей и ругают его частенько , но я хочу чтоб он сам научился все делать, если я буду дома с ним возиться, он самостоятельности и к 14 годам не научится, а я это не вынесу. Приглашать каждый день репетитора я финансово не выдержу, поэтому пусть сам учится чисто интонировать и тексты учить.
-
Ветеран
Сообщение от Lioness
И помогать приходится именно потому, что у нее врожденный синдром отличницы - занимается, как сказала учительница, нужно ежедневно проигрывать каждое упражнение по пять раз, а я, сама теперь жалею, ей сказала, что считается, только если сыграно абсолютно чисто. Вот у нас и слезы, и ёжик в нас просыпается и т.д. А абсолютный слух в какофоническом мире, поверьте, это проклятие и постоянные головные боли. Врагу не пожелаешь.
У моего этот синдром тоже присутствует. И проигрывать каждый кусочек в тексте на 2-3 страницы, (только одного произв. а у нас их всегда в работе несколько) нам учитель сказал по 25 раз, а этих кусочков очень много и сыграть надо тоже чисто и если нафальшивил, то все играть заново. Слезы истерики тоже присутствуют и слух абсолютный. И все пусть делает сам, я не могу и не буду. Если не хочешь, не надо и весь разговор
Вот сейчас дали соль мажорного Вивальди, я в этих нотах ни черта уже не смыслю, а чтоб на пианинке ему подыграть и пальчики на чистую нотку поставить и вовсе не могу, не хочу и не буду . Через слезы учит сам, по многу раз. Когда совсем криминал придет репетитор, но на несколько раз не более.
Переодически предлагаю ему перейти в обычную школу, скрипку прокатную и занятия там полегче, так гад не хочет же А не хочет пусть и мается сам.
-
Небожитель
Сообщение от Bzyaka
Нее, поболеем еще только на спец ходить будем.
Уточню, это та вахтерша, которая в фильме, который везде, года 2 назад в VK был, вроде название - "10летка или посторонним вход воспрещен", во весь кадр голосила - " Пока здесь, во век не уйду!" ???
О как настрочила, наверное не понять
Да мне-то все сразу понятно))) она самая и фильм тот самый)).. только ему всего год в феврале будет.. так парню и не дали доделать курсовую работу, коей и являлся этот пробный трейлер.. зря он его заранее выложил в инет Но по мне так сравнение со Спартой было очень удачным.. а вот оркестр училища вообще не в тему, он к школе никакого отношения не имеет.. зато мой любимый скрипач, которого мы тут с Вами как-то уже обсуждали, там тоже есть)) кстати, прилетает сегодня.. жду его) будет концерт играть 2 октября в Белосельских-Белозерских..
Ваши права в разделе
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума
|
|
|
Закладки