| |
|
плохие оценки за четвертные контрольные. Проблема психологическая. Как помочь?
| |
|
|
|
|
-
Элита
плохие оценки за четвертные контрольные. Проблема психологическая. Как помочь?
Дочь в 5 классе. Появилась такая проблема и приходим совместно с ней к выводу, что проблема совершенно психологическая - из-за страха и стресса плохо пишем четвертные и годовые проверочные. Страх и боязнь плохой оценки просто сковывает ее и напрочь выключает мозги в нужный момент. Все текущие оценки приличные, страха отвечать у доски нет, в ступор впадает лишь в конце четвертей и учебного года. До такой степени, что в этот период держится субфебрильная температура . Проблему надо решать, я это четко понимаю. Но как??? Помогите опытом и советами Гимназия сложная, одна из самых сильных школ в районе, но девочка сообразительная и бойкая и такой непредвиденный и обидный казус Обидно, много говорим с ней, как могу успокаиваю, ничем не пугали ее, но не помогает. Проблема не решается пока...
-
Ветеран
Убедить дочь, что главное знания, а не оценки, кто не ошибается, тот ничего не делает 😁.
-
с орбиты
К психологу сходите. Могу 12 коллегий порекомендовать, у сына другие были проблемы, но помогли ему там хорошо.
И еще обратила внимание, что вы пишете "из-за страха и стресса плохо пишем четвертные и годовые проверочные" про себя и дочь - как будто вы вместе их пишете. Может ничего не значить, а может значит то, что у вас слишком тесная связь и она без вас на ответственных мероприятиях начинает бояться... тогда надо постепенно работать над тем, чтобы давать ей больше пространства в ваших отношениях, что положительно скажется и на страхах перед контрольными (пока это моя фантазия на основании вашего текста, пойдете к психологу вместе и там разберетесь в причинах).
"Nobody expects the Spanish Inquisition" (c)
"The person who says it cannot be done, should not interrupt the person doing it" (c)
-
на лабутенах
Проблема может носить и не психологический характер. Бывает так, что текущие отметки действительно шикарные, а контрольные по овальные, особенно годовые, четвёртые. Это ещё может быть связано с низким уровнем преподавания или иной системе преподавания. Учитель учит одному, а оценочные работы приходят в другом формате/другого уровня. Естественно, что ребёнок когда их видит то пугается. Я бы сначала разобралась с истинным уровнем знаний и умение писать работы именно в той форме, которая требуется. Может и не нужен будет психолог, а нужен репетитор. У меня такой опыт был по информатике. Все шикарно текущие отметки прелесть. В итоговых проблема. Выяснилось что учитель придумал какую то свою программу, ставил всем пять и четыре. А когда писали контрольные, то дети больше половины не знали. И не потому что дураки или с проблемами, а потому что первый раз видели и задачи на логику, и какие то другие вопросы. Все вылечилось альтернативным педагогов.
-
покупали много тренировочных материалов из Учебной литературы- все эти четверные-годовые срезы , там обычно 2-4 варианта на конец четверти, самостоятельные, контрольные и годовые работы. и давала ребенку решать в выходные. только заранее нужно.
Если ошибки в опр темах, брала из интернета покупала пособия из других программ и давала уже на ошибки. В основном русский готовили и какие то темы по матем-ке. Да даже по лит-ре. Иногда такие вопросы по мелочам по повестям были, без методичек ребенок бы внимание на это не обратил. По матем нужно начинать с той программы, которая в школе, там прям все темы соответствуют. А уже когда понятно, где-то не понимает\ошибка в ответе-доводить до автоматизма или из др программ (покупала) или как уже писала, искала тему в интернете и распечатывала.
-
с Луны
А страх откуда и почему? Надо с первопричинами разбираться
-
Мега-элита
 Сообщение от sirop
покупали много тренировочных материалов из Учебной литературы- все эти четверные-годовые срезы , там обычно 2-4 варианта на конец четверти, самостоятельные, контрольные и годовые работы. и давала ребенку решать в выходные. только заранее нужно.
Если ошибки в опр темах, брала из интернета покупала пособия из других программ и давала уже на ошибки. В основном русский готовили и какие то темы по матем-ке. Да даже по лит-ре. Иногда такие вопросы по мелочам по повестям были, без методичек ребенок бы внимание на это не обратил. По матем нужно начинать с той программы, которая в школе, там прям все темы соответствуют. А уже когда понятно, где-то не понимает\ошибка в ответе-доводить до автоматизма или из др программ (покупала) или как уже писала, искала тему в интернете и распечатывала.
это серия учебная литература? Мне что-то ничего подобного не найти
-
Daydreamer
 Сообщение от lenasun
Убедить дочь, что главное знания, а не оценки, кто не ошибается, тот ничего не делает 😁.
Это все хорошо, конечно, но впереди ОГЭ и ЕГЭ. В любом случае нужно решать вопрос противодействия стрессу.
-
А мне кажется лучше к психологу сходить. Здесь проблема в другом. Мне кажется она так боится ошибиться, плохо написать, что страх сковывает, мысли путаются... Возникает вопрос почему? Чего она боится? В какой момент и когда оценка стала для нее играть такую большую психологическую роль. Или она боится проверки знаний? Почему? Откуда такой большой, накрывающий страх???
-
Старожил
Я вас хорошо понимаю. У сына такая же проблема. Как только слышит слово контрольная, самостоятельная, начинает психовать. Болит голова и поднимается температура. Вот буквально вчера.... Перепутал, выучил не тот стих, так расстроился, что температура поднялась до 37,8. Раньше только до 37,2 поднималась. Решили найти психолога и сходить на консультацию. Сами причину найти не можем, разговоры не помогают.
Ваши права в разделе
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума
|
|
|
Закладки