|
|
Ничего не хочет делать, кидает вещи
| |
|
|
|
-
Хранитель
Ничего не хочет делать, кидает вещи
Дочке скоро три. Развейте сомнения, это кризис, норма возраста или надо принимать меры?
Начала кидать вещи, каждый день, часто. Независимо от "привлечение внимания" или "с тобой и так играют". Швыряет любые вещи, любого размера. В сторону, в стенку, вверх и в людей. Родственники затюкали, что ребенок ненормальный, что я разбаловала, надо "пороть как сидорову козу" - "где это видано в бабушку кидаться". Бабушка и так очень редко заходит, а тут в нее еще валенком бросят, она сразу обижается и уходит. Бросает без агрессии. Обычно при этом смеется и отчаянно веселится. Иногда кусается.
Так бывает? Это пройдет? У вас такое было? Что вы делали? Разумеется каждый раз говорится, что это нельзя, заставляю поднимать, когда получается, когда нет. Ругаю, что в людей нельзя бросаться. Но толку мало.
Проблема два. Ничего не хочет делать, чтобы "делать". Пособия по навыкам рисования - ну все самые модные и рекомендуемые кумоны перекумоны и т.п. Вот что душа пожелает - нет, категорически не хочет держать в руках карандаш и хоть что-то рисовать, ну хоть мазюку какую. Я всё ждала, когда захочет, полтора года ждала, наверное напрасно. Вкладывать в руку мелок и возить им - та еще истерика. Не хочу, не буду, отстань. ЛОгика - писать надо уметь, надо пробовать не работает. Еще может как-то помалевать на доске мелом. Кубики - ну самые разные красивые - не строит, только ломает. Из лего не строит, ни одного кубика не сложила. Мозаики всякие разные - нет, не нужны, только фишки рассыпать или собрать по цветам в коробки. Из пластилина - не лепит. Хотя любит, чтобы другие полепили. Ну в общем всё, что положено в развивашках - ничего не делает, не хочет - не получается, не могу и не хочу. Только бы дурью маятся, на турнике висеть, мультики смотреть и просто прыгать. Долго прыгать по квартире. Днем не спит, гиперактивность. сидеть трудно, это объективно, медицинский факт. Но не настолько, чтобы прямо пять минут не порисовать - не в этом дело. Книжки любит, чтобы читали.
Беспокоит этот настрой - ничего не хочу делать. Как его переломить, боюсь, что чем старше, тем безнадежнее и человеку будет тяжело в жизни. В жизни регулярно надо делать, что не хочется. Как писать учить, когда наработки нет, карандаш не то, что правильно, а никак не держит. Не нужно ей рисование и всё тут. Возникнет желание что-то раскрасить - рыбу керамическую - повозюкает краской, смотрит - не получается, что хотела и бросает. Я хвалю, поддерживаю - не помогает. бросает совсем, больше не будет красить, интереса ноль. Делает только то, что умеет, а как учиться, если пробовать не будешь. При этом в жизни в социальном плане - очень уверенная. Общение на 10 баллов, подойти к чужому взрослому, спросить, а чего ты тут делаешь - не вопрос, и подойдет и спросит. В кассу заплатить, у охранника спросить в магазине - без проблем. Говорит хорошо, выше среднего по возрасту.
Интересуют также ваши случаи, необязательно прямо один в один. Как справлялись, становится ли лучше с возрастом или наоборот хуже, если "вовремя не спохватились". Поделитесь своими тревогами по схожим проблемам.
-
Наш человек
Настя, простите, я помню, что у Вас дочка очень много мультиков смотрит. Может убрать телевизор как класс из дома? Ну, в смысле, антенну выдернуть, сломался телевизор или профилактика на телестанции? Или накопитель с мультами сломался? Ну вот что-то такое. На неделю хотя бы, а там видно будет.
-
Наш человек
Мы правда младше, но наверно существенной разницы нет. Мне кажется это вполне нормально, что в три года человек не хочет делать что-то в рамках шаблона, то есть вот надо лепить - и все. Имхо, есть интерес к предмету, игре, краске - уже хорошо, а уж как он выражается-тут на выбор ребенка. Ведь нравится же, когда с ней лепят, ну и у нас так же, лепим все вместе, что-то может сама покатать, потом прилепить по бумаге, размазать и сделать пластилиновую кучу. Нормально, меня устраивает, осваивает предмет, пусть и по-своему.
Мозаики лично у меня вызывают недоумение, на днях только невролог спрашивал, собирает ли. Нет, не собирает, и я пока не вижу к этому предпосылок.
Единственное, конструкторы (Лего и Мега блокс) в общем-то собирает, но это опять же в форме "что хочу, то строю", без задания.
И кидаться всем подряд тоже иногда человеку хочется, хотя в 1,5 года даже и не пыталась это делать.
Я бы отпустила пока "проблему", пускай занимается тем, что нравится (что-то же есть, если не ошибаюсь, то дочка у вас любит играть в ролевые игры, это же прекрасно). Настаивать скорее всего бесполезно. Можно, конечно, как советуют, показывать все своим примером, но я прекрасно знаю, как ребенок может сказать "не, мам, не надо" и не дать лепить и рисовать.
-
с Луны
1. Как не кидать, если все прям всполошились от этого. Меньше будете внимания обращать и акцентировать, быстрее пройдет.
2. Чем старше, тем безнадежнее будет. Потому как еще 3 нет, а ребенка уже "напрягают". Она у вас играть не хочет? Отказывается? Сомневаюсь. Вот этим и занимайтесь - совместными играми. Это по возрасту. Остальное - исключительно при возникновении желания. Нет желания - ждите. Если у вас уж совсем зудит - через полгода, когда ребенок успокоится, что его не прессуют "творчеством", придумайте увлекательную игру с элементами рисования, лепки, расскрашивания, где все это не самоцель, а попутный инструмент.
-
Активный участник
Я бы все- таки посоветовала специалисту показать. Хотя б один раз.
-
Участник
Мой кидал все на пол. Как же меня это бесило. Объясняла, что вещи портятся, становится грязно. В итоге после того, как грохнул кружку специально, а мы сказали, что покупать кружку ему на замену не будем, перестал. Около 3х лет было. хотя иногда мог запулить в меня. Но тогда игра прекращалась сразу же. Понял, что так с ним играть не будут.
Я бы спокойно объясняла, почему так делать нельзя, прекращала бы игры. Показывала, как играть, привлечь внимание вместо кидания.
По поводу лепки и прочего - отстала бы от ребенка. Не хочет, заставлять только хуже. Я бы сама с упоением рисовала, лепила и т.д. так и делаю с раскрашиванием, сын подключается иногда, видит что мама так увлеченно что то делает
А мы еще на даче так играли: я прячу определенную игрушку. ре начинает задавать наводящие вопросы пытаясь выяснить где игрушка. И рисует мелом на доске то место где игрушка. И бежит искать если правильно нарисовал. Или не говорить что за игрушка, пусть выясняет, рисует и ищет. С 2 детками интереснее. Так и навык рисования прокачивается
Мы вместе с 1 января 2006 года. Женаты с 21 августа 2010 года. 
Папа Лёшка и мама Юлька =раз сынулька (19.04.2011), два сынулька (14.05.2014)

-
 Сообщение от veralana
Дочке скоро три. Развейте сомнения, это кризис, норма возраста или надо принимать меры?
Начала кидать вещи, каждый день, часто. Независимо от "привлечение внимания" или "с тобой и так играют". Швыряет любые вещи, любого размера. В сторону, в стенку, вверх и в людей. Родственники затюкали, что ребенок ненормальный, что я разбаловала, надо "пороть как сидорову козу" - "где это видано в бабушку кидаться". Бабушка и так очень редко заходит, а тут в нее еще валенком бросят, она сразу обижается и уходит. Бросает без агрессии. Обычно при этом смеется и отчаянно веселится. Иногда кусается.
Так бывает? Это пройдет? У вас такое было? Что вы делали? Разумеется каждый раз говорится, что это нельзя, заставляю поднимать, когда получается, когда нет. Ругаю, что в людей нельзя бросаться. Но толку мало.
Проблема два. Ничего не хочет делать, чтобы "делать". Пособия по навыкам рисования - ну все самые модные и рекомендуемые кумоны перекумоны и т.п. Вот что душа пожелает - нет, категорически не хочет держать в руках карандаш и хоть что-то рисовать, ну хоть мазюку какую. Я всё ждала, когда захочет, полтора года ждала, наверное напрасно. Вкладывать в руку мелок и возить им - та еще истерика. Не хочу, не буду, отстань. ЛОгика - писать надо уметь, надо пробовать не работает. Еще может как-то помалевать на доске мелом. Кубики - ну самые разные красивые - не строит, только ломает. Из лего не строит, ни одного кубика не сложила. Мозаики всякие разные - нет, не нужны, только фишки рассыпать или собрать по цветам в коробки. Из пластилина - не лепит. Хотя любит, чтобы другие полепили. Ну в общем всё, что положено в развивашках - ничего не делает, не хочет - не получается, не могу и не хочу. Только бы дурью маятся, на турнике висеть, мультики смотреть и просто прыгать. Долго прыгать по квартире. Днем не спит, гиперактивность. сидеть трудно, это объективно, медицинский факт. Но не настолько, чтобы прямо пять минут не порисовать - не в этом дело. Книжки любит, чтобы читали.
Беспокоит этот настрой - ничего не хочу делать. Как его переломить, боюсь, что чем старше, тем безнадежнее и человеку будет тяжело в жизни. В жизни регулярно надо делать, что не хочется. Как писать учить, когда наработки нет, карандаш не то, что правильно, а никак не держит. Не нужно ей рисование и всё тут. Возникнет желание что-то раскрасить - рыбу керамическую - повозюкает краской, смотрит - не получается, что хотела и бросает. Я хвалю, поддерживаю - не помогает. бросает совсем, больше не будет красить, интереса ноль. Делает только то, что умеет, а как учиться, если пробовать не будешь. При этом в жизни в социальном плане - очень уверенная. Общение на 10 баллов, подойти к чужому взрослому, спросить, а чего ты тут делаешь - не вопрос, и подойдет и спросит. В кассу заплатить, у охранника спросить в магазине - без проблем. Говорит хорошо, выше среднего по возрасту.
Интересуют также ваши случаи, необязательно прямо один в один. Как справлялись, становится ли лучше с возрастом или наоборот хуже, если "вовремя не спохватились". Поделитесь своими тревогами по схожим проблемам.
1) Это то как раз то, что не советуют делать в таких случаях. Вы подкрепляете нежелательное поведение.
2) Если ребенок не хочет делать, но проявляет интерес, то мама делает - он смотрит и со временем подтягивается. В этом возрасте не должно быть никаких надо, так можно всю охоту отбить, чем либо заниматься.
Сталкивалась с двумя такими "проблемами", все прошло со временем )
С бросанием игнорировала нежелательное поведение, во время спокойного периода объясняла что нельзя кидать и почему, а что можно. Во время кидания предлагала альтернативу в виде мягких кубиков. Для таких детей полезны игры, связанные с бросанием.
С нежелание рисовать и т.д., не настаивала, просто играли, делали, то, что нравится ребенку.
-
с Луны
Почему беспокоит бросание? Бросает тяжелое, хрупкое?
-
Хранитель
Мне кажется, что все мы увлеклись развитием своих детей. а надо больше играть вместе. Не заниматься, а именно играть. Успеет научиться рисовать-лепить. бросать перестанет. Маленькая ещё. всему свое время. Но вот над своим поведением надо поразмыслить. старшая - не помню, а мелкая пробовала бросать. я жалела брошенное, плакала)))) Прошло.
-
Хранитель
и ещё я думаю, что начитавшись про успехи совершенно незнакомых детецй мы пытаемся быть "не хуже". Эдакий невроз и стадное чувство. я признаюсь. подвержена.
Ваши права в разделе
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума
|
|
|
Закладки