Страница 1 из 3 123 Последняя »

Тема: Алгебра. Перемножение корней.

  1. #1
    Ветеран Аватар для lens
    Регистрация
    06.03.2007
    Адрес
    Гражданка
    Сообщений
    623

    Алгебра. Перемножение корней.

    Вопрос к знатокам математики. Наша учительница считает, что √х(√х-√у)=/х/-√ху Ни ребенок, ни я с ней не согласны и считаем, что модуль числа х ставить не нужно, т.к. при отрицательном х выражение в любом случае не будет иметь смысла. Аргумент учительницы: если б было дано ограничение, что х не отрицательное число, то модуль ставить не надо, но т.к. такого ограничения нет, то модуль нужен. Считаю, что она не права. Более того, выражение, например, √х(√х)+2 не будет иметь смысла при отрицательном х, но если записать его √х(√х)+2=/х/+2, то оно уже вполне может быть решено. Вопрос: права ли я и как донести это до учителя?

  2. ответ для lens , на сообщение « Алгебра. Перемножение корней. »
    #2
    Мега-элита Аватар для ВыносMoZga
    Регистрация
    18.11.2008
    Адрес
    Приморский район
    Сообщений
    4 617

    Изначально область определения решений уравнения значения x>=0 и y>=0 ,Модуль в процессе решения ставить нужно, √x(√x-√y)=√x2-√xy=|x|-√xy ,но в данном случае /x/=x, поэтому ответ x-√xy

  3. #3
    Ветеран Аватар для lens
    Регистрация
    06.03.2007
    Адрес
    Гражданка
    Сообщений
    623

    Честно говоря, не вижу смысла ставить модуль в процессе решения в данном случае: √x(√x-√y)=(√x)²-√хy=х-√ху Если бы было выражение √х²-√ху (х в квадрате под корнем), то да, модуль имел бы смысл: √х²-√ху=/х/-√ху

  4. ответ для lens , на сообщение « Алгебра. Перемножение корней. »
    #4
    Мега-элита Аватар для Вавёрка
    Регистрация
    16.07.2007
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    3 557

    Вы правы. Как донести до учителя, если не дошло за 5 лет профильного образования - неизвестно. Может быть, попробовать апеллировать к тому, что для х<0 (если выйти за ограничения школьной математики) решение с модулем в ответе неверно.

  5. ответ для lens , на сообщение « Алгебра. Перемножение корней. »
    #5
    Ветеран Аватар для lens
    Регистрация
    06.03.2007
    Адрес
    Гражданка
    Сообщений
    623

    Да, попробуем с этой точки зрения. Учитель опытный, но, видимо, уже издержки возраста. Да и признавать свою неправоту сложно.

  6. ответ для lens , на сообщение « Честно говоря, не вижу смысла ставить... »
    #6

    √х²=/х/
    В учебнике так.
    Так что учитель прав.
    Вся в порядке, спасибо зарядке.

  7. #7
    Частый гость
    Регистрация
    12.01.2012
    Сообщений
    45

    Цитата Сообщение от Печенька Мария Посмотреть сообщение
    √х²=/х/
    В учебнике так.
    Так что учитель прав.
    Порядок действий имеет значение. Печально, что учитель математики допускает такие ошибки.

  8. #8
    Ветеран Аватар для lens
    Регистрация
    06.03.2007
    Адрес
    Гражданка
    Сообщений
    623

    Если бы было √х²=/х/ , то вопросов бы не возникло! Это действительно так. Но в данном случае (√x)²=х и это тоже есть в учебнике. Но при этом оговаривается, что х не может быть отрицательным числом. Вот на эту оговорку и ссылается учитель, говоря, что раз не сказано каким числом является х, то нужно писать модуль. Не могу понять зачем - ведь квадрат числа всегда будет числом положительным.

  9. ответ для lens , на сообщение « Да, попробуем с этой точки зрения.... »
    #9
    Мега-элита
    Регистрация
    09.11.2012
    Адрес
    Гражданка
    Сообщений
    3 110

    Цитата Сообщение от lens Посмотреть сообщение
    Да, попробуем с этой точки зрения. Учитель опытный, но, видимо, уже издержки возраста. Да и признавать свою неправоту сложно.
    Проконсультировалась, знающие люди сказали, что модуль можно не ставить, только если тут же пояснишь, что х больше 0, не в уме, не в другом месте, т.е. тут же объяснишь почему опускаешь модуль. Т.е. правильно писать модуль, и учитель требует решать в общем случае, чтобы дети не путались, не забывали. Особенно подчеркнули, что в ОГЭ в таком случае обязательно писать модуль, а при раскрывании, конечно, оставлять только х.

  10. #10
    Мега-элита Аватар для Вавёрка
    Регистрация
    16.07.2007
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    3 557

    Цитата Сообщение от Старая калоша Посмотреть сообщение
    Проконсультировалась, знающие люди сказали, что модуль можно не ставить, только если тут же пояснишь, что х больше 0, не в уме, не в другом месте, т.е. тут же объяснишь почему опускаешь модуль. Т.е. правильно писать модуль, и учитель требует решать в общем случае, чтобы дети не путались, не забывали. Особенно подчеркнули, что в ОГЭ в таком случае обязательно писать модуль, а при раскрывании, конечно, оставлять только х.
    Для х<0, например, х=-1, это решение неверно:

    ,

    где i - мнимая единица.

    Так что и в общем, "нешкольном" виде это не так.

Страница 1 из 3 123 Последняя »


Быстрый переход

Ваши права в разделе

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  

Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов.
© 2000— Littleone®
Контактная информация · Рекламодателям · Политика конфиденциальности

Работает на vBulletin® версия 4.2.1
Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. Все права защищены.
Перевод на русский язык - idelena